Позвонил маме на Мстиславщину, между делом поинтересовался как у них с продуктами.

— Хорошо, спасибо, — услышал в трубке. — Люда (продавец автомагазина, А.Л.) привозит все необходимое, купила молочного, мороженое, по заказу, для закаток есть крышки, крупная соль, уксус.

А как у нас обстоит с этим дело? С этой целью прошу в РайПО дать график и маршруты движения автомагазинов по обслуживанию жителей малонаселенных пунктов. Автомагазинов — два, деревушек с численностью от 1 до 20 жителей набирается 42, за исключением Варваровки, где прописано 30 человек, да плюс еще две улицы городского поселка.

Многим жителям больших городов сложно понять современную роль потребкооперации. Кто-то уже считает ее с появлением крупных сетевых компаний пережитком прошлого. А она прочно занимает свою нишу на рынке. Пожалуй, самую сложную, в которой о сверхприбылях можно только мечтать. Главные клиенты — жители таких небольших городков, как наш Хотимск, и сел, где самые низкие зарплаты по стране. Для них работают автомагазины. Они почти ежедневно наматывают многие километры, чтобы у сельчан была возможность приобрести все самое необходимое. И надо ли говорить, что даже если в отдаленной деревне живет один человек, если чек в итоге будет рублевый, автомагазин приедет сюда строго по графику.хотимск

А мы направляемся по маршруту одного из автомагазинов, точкой отсчета которого в тот день была деревня Роскошь. За рулем — Юрий Анойкин, у «прилавка» продавец Ирина Федорук. По этому маршруту она работает четыре года, поэтому ее прекрасно знают, и она многих своих клиентов знает по имени-отчеству.  Постоянно потенциальных покупателей здесь пятеро.

Елена Семеновна с мужем обычно приходят за покупками один раз в неделю, этого им хватает. Итог в чеке обозначился цифрой 20 рублей. Жителей устраивает ассортимент продуктов, качество обслуживания. Правда, есть, как бы это не обидеть, в Роскоши достаточно оригинальная старушка, которую я давно заприметил в автобусе по маршруту: Хотимск-Коммунары. За покупками она ездит в райцентр, встречал ее по пятницам, с котомками через плечо, еще и сумка в одной руке, палочка в другой и обратно от шоссе четыре, а может и больше километров. Вот такая бабушка. Говорят, покупает хлеб только могилевской выпечки, подовый.

Прошло около года, как в Янополье закрыли магазин. «А мы не жалеем, — высказывает свое мнение Мария Григорьевна. — Автомагазин даже лучше». И дальше приводит аргументацию.

— Здесь торговля всегда идет бойче, — рассказывает Ирина Федорук. — В основном пенсионеры, больше женщины. По этому маршруту выручка может составлять до 900 рублей в день, а вот по трассе Хотимск-Ивкино получаются слезы. Деревня пустеет.

– Ирина, крахмал есть? — первый вопрос к продавцу.

Иван Емельянович больше налегает на конфеты, печенье. 79 лет ветерану, видно, что движения ему даются тяжело, но когда речь заводим об оформлении, как раньше называли, в дом ветеранов — ни в какую. Понятно, здесь вольница.

Лидии Павловне 94 года, держится молодцом. К уже купленному набору продуктов Ирина Владимировна предлагает попробовать и копченого мяса.

— В моем возрасте полезны детские сосиски, — отшучивается самая возрастная жительница деревни.

Впереди еще девять точек, и везде их ждут с нетерпением. Автомагазин стал неотъемлемым атрибутом в жизни маленьких деревень. Альтернативы им нет и не будет. Здесь заложена социальная миссия, забота о людях, которые оказались в сложных условиях.

Александр Лейчинский

Print Friendly, PDF & Email

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ