Доктор машин и автобусов
Начну немного издалека, с забавного эпизода. Один мой знакомый, долгое время живший и работавший в Германии, приехал в гости на родину и привез с собой друга — настоящего немца. Куртом звали. Был он по профессии автомеханик. День-два этот Курт погулял по Минску, потом ему стало скучно. И от скуки он начал помогать автолюбителям во дворе ремонтировать машины. И так увлекся, что к нему уже из соседних дворов пригоняли «железных коней», чтобы посмотрел, подладил, консультацию дал. А однажды предложили испытать автомобиль на ходу, проехать пару кругов. И услышали шокирующий ответ. Курт на ломаном русском объяснил, что ни разу машину не водил, у него нет прав. И добавил: одна профессия — это водить автомобиль, и совсем другая — его ремонтировать. Вот так у них там в Германии. У нас ремонт автомобиля в большей части — забота водителя.
Вот и мастер по ремонту автотранспорта Хотимского Автопарка Владимир Сусько также начинал свой трудовой путь водителем. Более тридцати лет проработал Владимир Иванович в ОАО «Хотимский Технокомплекс», 22 года из них колесил по дорогам района и области, был начальником автоколонны. А затем ушел в мастера. Сейчас, сменив организацию, остался верен своему делу. Техника имеет свойство ломаться, выходить из строя, тем паче, автотранспорт. После каждого рейса идут к Владимиру Ивановичу шоферы автобусов и грузовиков с просьбой поглядеть: что-то стучит в двигателе, что-то скрипит. И мастер Сусько, как доктор, выслушивает автомобиль. И довинчивает, докручивает расшатавшиеся детали и агрегаты. Опыта и мастерства ему не занимать.

 

Золотой мастер
_AAA6525Качество и надежность автомобильных дорог зависит от технического и транспортно-эксплуатационного состояния составляющих ее элементов. Дорожное покрытие является важнейшим элементом дороги, оказывающим непосредственное влияние на условия движения. Поэтому вопросы качества и надежности покрытий имеют первостепенное значение.
Когда проводить ремонт дороги и какой именно ремонт — решает Юрий Лысенко, мастер по капитальному и текущему ремонту дорог ДРСУ №216. Пришел Юрий Михайлович в организацию в 2002 году сразу после Могилевского государственного технического университета, который окончил по специальности «Строительство дорог и транспортных объектов».
За это время успел попробовать свои силы на многих должностях, но оставался верным родной организации. Как говорится, человек на своем месте.

А дорога серою лентою вьётся

_AAA6541

Автомобильный транспорт занимает важное место в жизни страны и каждого человека. В отличие от других видов он позволяет доставить груз или пассажира «от двери до двери». Нет ни одной
отрасли, где бы не было автомобиля и, конечно же, человека, который им управляет. Профессия «шофер» — одна из массовых в мире. Желание освоить профессию водителя возникает, как правило, в детстве, когда тянет к технике, нравятся механизмы, гайки, ключи.
Сбылась мечта и у Ильи Власенко, водителя грузового МАЗа ДРСУ № 216.
— О профессии шофёра мечтал с самого детства, как и многие мальчишки. К тому же, очень люблю движение, дорогу. Есть в ней своя романтика — это постоянные поездки, новые места, новые люди, новые впечатления. Едешь, наблюдаешь за дорогой, смотришь из окна на мир. Понимаешь, как он разнообразен и прекрасен. Выбранной профессией доволен — занимаюсь любимым делом. Когда управляю машиной, чувствую себя с ней единым целым. Считаю, что шофёр — настоящая, мужская профессия, для сильных, ответственных людей, способных отвечать не только за себя.
За баранкой Илья Владимирович с 1990 года, и за это время о сбывшейся детской мечте не пожалел ни разу, и как отметил сам: «я шофер, и горжусь этим».

 

Ответственность у него в крови

_AAA6534Дорожная отрасль — сфера серьезная. Ведь от добросовестного и профессионального отношения к делу работников, выполнения производственных показателей зависит благоустроенность наших дорог. Организацией, отвечающей за это в нашем районе, является Филиал КУП «Могилевоблдорстрой» — ДРСУ № 216. Именно здесь работает мастером по содержанию автодорог Владимир Барабанов. Жизненной энергии Владимиру Петровичу не занимать, с первого взгляда и не скажешь, что он уже два года на пенсии, и год как работает здесь мастером.
— Работы я не боюсь, поэтому, выйдя на пенсию, решил, пока еще есть силы и желание, немного поработать. До этого моя жизнь была связана со строительством. Нынешняя моя работа заключается в содержании дорог в надлежащем состоянии, чтобы передвижение по ним было комфортным и, самое главное, безопасным.
Руководство характеризует Владимира Барабанова только с хорошей стороны: за год себя зарекомендовал ответственным, хозяйственным и исполнительным, так что молодежи есть чему у него поучиться.

Print Friendly, PDF & Email

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ