А так ли нужен фликер?

А так ли нужен фликер?

492
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Что думают водители, когда во время поездок в темное время суток по неосвещенным дорогам фары автомобиля в последний момент выхватывают из мрака черный силуэт пешехода, идущего по обочине или переходящего проезжую часть? Очень, очень много плохого думают.

Но говорить о хороших и плохих — всегда легко. А давайте посмотрим на себя со стороны и спросим у хотимчан, есть ли у них на одежде светоотражающие элементы.

Абсолютную законопослушность продемонстрировали 20% опрошенных людей, ответив: «Да, фликер всегда на мне или со мной».

«Никакого смысла в этих элементах нет, просто повод оштрафовать», ответили еще 20%. Кстати, к отрицающим необходимость использования фликеров можно отнести и тех, кто ответил: «Зачем он мне, если я всегда за рулем?». А это 10%. Таким образом, не пользуются и не намерены пользоваться этим средством безопасности 30% опрошенных.

Для остальных ответ на поставленный вопрос зависел от обстоятельств. Например, 30% заметны в темноте, если одеты в одежду, где светоотражающие вставки уже прошиты изначально. Еще 20% участников опроса признались, что фликеров на одежде у них нет, хотя и согласились, что это неправильно.

Если же полученные цифры проанализировать, то окажется, что всегда заметны на дороге только 20%, иногда – еще 30%. В сумме это нестабильные 50%.

Все остальные всегда невидимы в темноте. А оговорка «Зачем он мне, если я всегда за рулем?» и вовсе демонстрирует уровень детсадовского сознания. Ведь не телепортируются же в самом деле те, кто «всегда за рулем», из машины в магазин и из магазина домой?

Сводки ГАИ этой осенью просто заливает кровью погибших пешеходов. Истории все как под копирку: 16 ноября в 21.10 в Бобруйске 52-летний житель Глуска, управляя автомашиной «Мерседес Бенц 410Д» по улице Бахарова, в районе дома 183/1 совершил наезд на переходившего проезжую часть в неустановленном месте 37-летнего жителя деревни Шалаевка Кировского района. В результате ДТП пешеход получил тяжелую сочетанную травму, открытый многооскольчатый перелом обеих костей левой голени, закрытую травму грудной клетки, множественные переломы ребер справа и слева, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга. Пешеход не имел на одежде световозвращающего элемента.

Хотимские пешеходы в подобных сводках не фигурируют, однако, в то же время за неполные 10 месяцев этого года к административной ответственности было привлечено без малого 300 пешеходов и велосипедистов, не обозначенных световозвращающими элементами.

Только на начало осени по собственной неосмотрительности (беспечности) на дорогах страны погибли 94 пешехода, еще 202 получили травмы. И пострадавших в этих авариях не 296, как может показаться, а вдвое больше, ведь жизнь водителя, ставшего поневоле убийцей или искалечившего другого человека, тоже никогда не будет прежней…

Стоимость фликера колеблется от 1,5 рубля до 4-х. А теперь спросите себя: готовы ли вы экономить на своей жизни и здоровье?

 Дмитрий ДМИТРИЕВ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ