У каждого в жизни своя дорога. Причём дорога – не всегда метафора. Сколько сотен тысяч верст проехал за  свои  более чем 30 лет «шофёрства» профессиональный водитель Василий Ламекин не знает, даже приблизительно сказать не может.

Какими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим водителем? Каким человеком нужно быть, чтобы профессия водителя стала призванием, а не только способом зарабатывать на жизнь? На эти вопросы корреспондент «ШК» попытался найти ответы, пообщавшись с представителем этой трудной, но в то же время привлекательной профессии.

Есть  люди, которые с детства мечтали управлять автотранспортом, и искренне любят свою работу. Именно таким человеком является Василий Ламекин.

Сразу скажу, что Василий Иванович работает в участке «Хотимск» Костюковичского филиала «Автопарк №8» ОАО «Могилевоблавтотранс» водителем  МАЗа.

Рабочий день начинает с прохождения предрейсового медицинского осмотра. Василий Иванович относится к этому с пониманием.

— Водитель должен выходить на линию здоровым и трезвым. Но для себя  процедуру проверки на алкоголь считаю совсем не обязательной, потому как не «балуюсь». Вот оно, одно из первых качеств настоящего профессионала  —  всегда трезвый ум в прямом смысле этого слова.

После медосмотра машину подвергаю проверке, но уже не медицинской, конечно, а технической. Ну, а когда все обязательные процедуры пройдены – можно отправляться в рейс.

— Как давно вы связали свою жизнь с автомобилями?

— Многие парни мечтают работать шофером, и я не исключение. После школы получил права, немного поработал водителем и ушел в армию. Армейская служба тоже была связана с автомобилем – крутил баранку Камаза.

— Василий Иванович, как давно вы пришли работать на  предприятие?

— 22 года назад переступил порог проходной. Выделили мне старенький МАЗ, под которым, прежде чем отправиться в свой первый рейс, пролежал не один день. За уход и заботу он отплатил мне надежностью. Тогда времена были сложные, проблемы с запчастями, но я всегда находил выход, чтобы содержать своего «старичка» в хорошем техническом состоянии. Были рейсы в Москву, по России и Беларуси. Не обходилось без мелких поломок, но всегда мы возвращались исправные, готовились к новому рейсу и снова в путь. Так и работали мы с ним до самого списания. У техники есть предел, когда ремонт уже нецелесообразен.

За неторопливой беседой мы зашли в бокс, где стоит рабочая лошадка Василия: современный многотонный МАЗ.

С первого взгляда заметно, что машина не новая, но, тем не менее, находится в отличном техническом состоянии.

Василий Иванович, как бы читая мои мысли, продолжает разговор:

— Вот, на мой взгляд, второе качество присущее настоящему  водителю профессионалу – бережное, аккуратное отношение к технике. Этой машине не первый год, а ее состоянию могут позавидовать многие шоферы новых авто.

— А ремонтом автомобиля сами занимаетесь?

— В основном, да. Если случается крупная поломка, тогда помогают слесари, но в большинстве случаев водители сами все делают. Так что шофер по совместительству еще и автослесарь, без этого никак.

— Профессия не из легких. За время работы не было желания сменить специальность или хотя бы на другой транспорт «пересесть»?

— Никогда даже мысли не было. Работу свою люблю и менять ее желания нет и не было. Даже в трудные времена такой мысли в голову не приходило.  Возможно, быть водителем у меня в крови. Вот и еще одно профессиональное качество, пожалуй, самое важное – любовь к профессии, отношение к ней, как к призванию, а не как к способу  заработать денег. Я  долго проработал водителем и могу сказать, что важность этой специальности  трудно переоценить. Ошибка в работе шофера может легко стать последней. По этим причинам требования к профессионализму водителей весьма высоки.

Время за беседой пролетело незаметно. Получив путевой лист, Василий Иванович выезжает из бокса. Огромная махина, под колесами которой хрустит первый в этом году снег, отправляется в свой очередной рейс.

 Беседовал Дмитрий ЛЕОНИДОВ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ