В отличие от подготовки автомобиля к зимней эксплуатации приводить машину в порядок весной куда приятнее. Список работ здесь может быть весьма разнообразным, но как минимум внимательно осмотреть свое авто после зимы лишним не будет.

Порванные пыльники, подклинивающие суппорты, потрескавшиеся тормозные шланги и испытавший все «прелести» зимней эксплуатации глушитель — основные предметы внимания водителя после зимы. Вовремя заметив повреждения и своевременно заменив или отремонтировав поврежденные зимой узлы и детали, можно избавить себя от более значительных финансовых и временных трат в процессе интенсивной весенне-летней езды.

Смена зимних покрышек на летние — процедура куда более привычная и хорошо знакомая подавляющему большинству автовладельцев.

Еще один вопрос, часто задаваемый при смене покрышек, касается необходимости их балансировки в случае, если зимовали они на дисках. Специалисты шиномонтажей в большинстве случаев рекомендуют не игнорировать эту процедуру, так как в процессе хранения шины имеют свойство деформироваться. К тому же, перед тем как их сменили на зимние, подобные колеса подвергались естественному износу в процессе прошлогодней эксплуатации. Также есть мнение, что перед балансировкой летние покрышки, хранившиеся на дисках в зимний период, необходимо «выгулять», проехав 500-1000 км. В этом случае эффект от балансировки будет намного лучше.

Следующая точка преткновения — лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля, которое весной нуждается как минимум в тщательной мойке и внимательном осмотре после зимней эксплуатации. Увы, даже ЛКП набирающих популярность новых «бюджетников» устойчивостью к внешним воздействиям похвастать не может, не говоря уже о видавших виды подержанных авто. Именно поэтому за ним нужно время от времени приглядывать, своевременно устраняя потенциальные очаги коррозии. В идеале зимние сколы и царапины нужно подкрашивать, после чего машину желательно обработать полиролем с защитным эффектом.

В салоне автомобиля основными объектами внимания после зимы являются система отопления и вентиляции и пространство под ковриками водителя и пассажиров.

В первом случае внимание обязательно нужно уделить фильтру системы вентиляции и кондиционирования салона, а у подержанных авто — еще и воздуховодам, где с течением времени скапливаются болезнетворные бактерии. Антибактериальную обработку можно сделать самостоятельно, купив баллон с соответствующим антибактериальным спреем.

Владельцам машин с кондиционером либо системой климат-контроля рекомендуется проверить их работоспособность после зимы. Подержанные авто в зимний период часто пропускают фреон через уплотнения компрессора или трещины в радиаторах либо трубопроводах. Поэтому, если кондиционер после зимы не холодит, вам дорога на специализированный сервис, где систему как минимум продиагностируют и при необходимости заправят.

Если под ковриками влага, от нее лучше избавиться, не откладывая процедуру сушки в долгий ящик. В идеале — поднять укрывающий днище ковролин и протереть влажные места сухой тряпкой. Само же покрытие пола лучше всего тщательно пропылесосить мощным промышленным пылесосом и при ближайшей возможности просушить. Если такой возможности нет, частично выручит газета, положенная между ковриком и ковролином салона. Но это лишь полумера.

Список профилактических работ, полезных для автомобиля после зимней эксплуатации, также можно дополнить внешней мойкой радиаторов системы охлаждения от применявшихся дорожниками реагентов, полировкой пластиковых фар и проверкой осветительных приборов. Работы эти не требуют много времени. Вкупе со стандартным сезонным техобслуживанием автомобиля они дают возможность весной, летом и осенью наслаждаться ездой на автомобиле, не тратя время и деньги на его ремонт.

Print Friendly

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ