В современных условиях процесс обучения, ориентированный только на усвоение готовых
знаний, не может быть достаточно эффективным. Сегодня школа должна стать площадкой для максимально возможной реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Одним из наиболее эффективных механизмов для достижения этой цели является организация исследовательской деятельности учащихся по учебным предметам. Ни для кого не секрет, что исследовательский подход в обучении делает школьников активными участниками образовательного процесса, главная его цель — развитие личности, формирование исследовательских навыков учащихся как универсального способа освоения действительности.

Поиск и выявление талантливых детей, способных к исследовательскому творчеству — одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Традиционным для учащихся СШ №2 стало участие в конкурсе (конференции) исследовательских работ по учебным предметам. Так, в 2014/2015 учебном году по итогам проведения школьной конференции на районный конкурс было представлено 8 работ (по учебным предметам: «География», «История», «Белорусский язык», «Человек и мир», «Математика», «Технический труд»). Из них 6 стали призёрами и приняли участие в областном этапе конкурса.
Как результат — две победы наших учащихся в областном конкурсе (конференции) исследовательских работ. Работа учащихся 9 класса Кирилла Старостенко и Дмитрия Хучева «Уплыў мясцовага дыялекту на культуру маўлення вучняў сярэдняй школы № 2 г.п. Хоцімска (парушэнне арфаэпічных, акцэнталагічных і марфалагічных нормаў)» (руководитель Татьяна Мирошникова) была отмечена дипломом III степени . Работа учащейся 2 класса Екатерины Макаренко «Неразрывна связь поколений» (руководитель Старостенко Е.В.) награждена дипломом за результативное участие .
Поддержать и развить индивидуальность ребёнка, его интеллектуальный и творческий потенциал — важнейшая задача школы на сегодняшний день. Педагогический коллектив нашей школы работает в унисон с принципом, выраженным Львом Толстым: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Немаловажна роль родителей, поддерживающих развитие талантов своих детей, сотрудничающих с учителями в формировании навыков исследовательской работы. Мы гордимся победами учащихся нашей школы, выражаем благодарность родителям, надеемся, что копилка школьных достижений будет пополняться!
Ксения ХВОРОСТ,
заместитель директора по учебной работе
СШ № 2

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ