В последние годы наблюдаем пристальное внимание к льноводческой отрасли. Модернизирован ряд льнозаводов, Оршанский льнокомбинат. Эта культура приносит немалые дивиденды. Правда, для этого нужно получить не просто волокно, а длинное, номером не ниже десятки. А вот это получается не у всех. Сегодня прибыльно работает только 14 льнозаводов, чуть более половины. Стоимость тонны длинного льноволокна по госзаказу доходит до 1800 долларов.хотимск

За январь-май 2017 года средний номер длинного волокна, произведенного на ОАО «Хотимский льнозавод», составил 11,37, что является высшим показателем среди льнозаводов республики. Выше всех у наших показатель и по среднему номеру короткого льноволокна. В соответствии с протоколом поручений заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Михаила Русого, данных 22 мая 2017 года на совещании по вопросам выращивания льна-долгунца, производства льноволокна и поставки его для хотимскреспубликанских государственных нужд, принято решение изучить опыт ОАО «Хотимский льнозавод», по результатам при необходимости разработать и довести до льнозаводов и льносеющих организаций соответствующие рекомендации по выращиванию льна-долгунца и производству льноволокна.хотимск

А пока наши льноводы готовятся к предстоящей уборке, с середины июня завод стал на ремонт: ремонтируются перерабатывающие линии, льноуборочная техника.

— К уборке уже готовы льнокомбайны ЛК-4, которых у нас 13 единиц, и самоходный КЛС-3.5, — рассказывает механик по эксплуатации машинно-тракторного парка Андрей Сотников. — За каждым трактористом закреплена техника, которой он и занимается. Ремонтируем своими силами.

В этом убеждаешься, сделав небольшую экскурсию по территории завода. Петр Швец давал отцовские рекомендации сыну Андрею, Алексей Синькевич колдовал над агрегатом. Не остается без работы газоэлектросварщик Николай Сивенков, к сварочному посту подогнал пресс-подборщик Владимир Ашитко. Второй такой пресс стоял на покраске. Бросается в глаза, многие агрегаты прошли этот процесс и выглядят, как только что сошедшие с заводского конвейера.

Какой будет урожай? На этот вопрос ни главный инженер Николай Люсиков, ни ведущий агроном Олег Комаров ответить поостереглись. Прогнозы — вещь неблагодарная. Погода иногда так накрутит, как она сделала неделю назад на части льняных участков, что трудно предсказать их завтрашнее состояние.

На фото: ремонт техники на льнозаводе

Print Friendly

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ