Из истории пожарной охраны Хотимского района

Из истории пожарной охраны Хотимского района

330
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

До революции пожарная часть в Хотимске находилась на том же месте, где расположена и сейчас. После создания она была освещена в честь Александра Невского в престольный праздник, который отмечался ежегодно 12 сентября.

1943-1944 гг. — произошло освобождение района от немецко-фашистских захватчиков. Тогда была создана пожарная команда численностью 24 человека. Средством передвижения был гужевой транспорт. Дежурство велось по суткам, с осуществлением надзора с вышки. В дежурный караул входило 3 человека. На вооружении состояли: ручные насосы «Челенч», «Красный факел», 4 лошади, 3 ёмкости.

В 1953 году на вооружение поступила пожарная автоцистерна ЗиЛ-5.

С 1953 по 1955 гг. начальником пожарной команды был Авхим Михайлович Прудников.

С 1955 по 1972 гг. — начальник пожарной команды Иван Васильевич Комаровский.

В 1962 году  Хотимский район был упразднён. Соответственно, произошло сокращение 4-х человек.

С 1964 года снова организована охрана района. Штат был следующий: начальник части, инструктор по пожарной профилактике, 4 начальника караула, 4 бойца, 4 водителя. В боевом расчёте находилась одна пожарная автоцистерна, в части установлен телефон.

В 1967 году в эксплуатацию введено здание пожарного депо г.п. Хотимск.

В 1971 году  на вооружение поступила пожарная автоцистерна ГАЗ, емкостью 1500 л.

С 1972 по 1995 год  начальником городской профессиональной пожарной части был Михаил Николаевич Горбачёв.

В 1985 году увеличился штат личного состава, в боевом расчёте дежурит 2 пожарные автоцистерны.

В 1994 году произошла  военизация пожарной охраны. Создана военизированная пожарная часть по охране г.п. Хотимска.

С 1995 по 1998 год начальником  военизированной пожарной части был Сергей Владимирович Томашёв.

В 1995 году в районе создано 2 отдельных поста военизированной пожарной службы в д. Батаево и в д. Забелышино.

В 1998 году произошла реорганизация, и военизированная пожарная часть передана в состав МЧС Республики Беларусь.

В 1998 году  начальником пожарной аварийно-спасательной части назначен Евгений Владимирович Николаенко.

В 2001 году создан Хотимский районный отдел по чрезвычайным ситуациям.

Интересное

Пожарные лестницы

Первую пожарную лестницу запатентовали  в 1766 году в США. Необходимость изобретения возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, и если случался пожар — спасать людей из верхних помещений стало очень сложно.

В 1777 г. Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров.

Создание трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор – русский механик Кирилл Соболев. Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту.

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4-колесных конных повозках. В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и стала доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало и спасает жизни людей. Сегодня на вооружении спасателей находятся пожарные лестницы, позволяющие подниматься на высоту 15-го этажа.

Пожарное ведро

Наиболее распространенной версией происхождения пожарных ведер в виде конуса считается версия, что они применялись при тушении пожаров на флоте в Европе. На кораблях «ведра» изготовляли из многослойной парусины и сшивались в форме конуса (так можно было максимально быстро изготовить изделие). С течением времени такую форму переняли в Англии первые пожарные команды, в которых было немало отставных моряков Королевского флота.

Почему пожарное ведро конусообразное? Коническая форма — отнюдь не инженерное ноу-хау, облегчающее тушение пожара. Это решение чисто предохранительное, направленное против несанкционированного использования. Такие ведра нельзя использовать в хозяйстве, поэтому они никому не нужны. К тому же сегодня ни один из нормативных документов подобной формы не предписывает. Так что если появится необходимость, спокойно вешайте обычные ведра. Только красьте в красный цвет и надписывайте «пожарное», чтобы было понятно, что это пожарный инвентарь!

Огнетушитель

Впервые огнетушители стали использовать в начале XVIII века, когда, наряду с ведрами и лопатами, применялись деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным фитилем закатывали в очаг горения, где происходил ее взрыв, и все содержимое бочки и продукты горения запала оказывали тушащее действие на пламя.

В 1734 г. немецкий врач М. Фушес придумал первый огнетушитель. Он представлял собой стеклянную банку с соляным раствором, которую бросали в огонь.

В 1816 г. английский изобретатель Мэнби сконструировал первый автоматический огнетушитель. В это же время в Америке, а затем в Англии, Франции и Германии стали производиться огнетушащие гранаты в сосудах из тонкого стекла, которые наполнялись растворами различных солей. Применять гранаты рекомендовалось только в небольших помещениях.

На рубеже ХХ столетия в России было открыто новое средство тушения пожаров — огнегасительная пена. Толчком послужили опустошительные нефтяные пожары. Инженер-технолог Александр Лоран стал очевидцем пожара на нефтепромысле, продолжавшегося несколько дней, и видел беспомощность пожарных. Он провел опыт по тушению горящей нефти пеной. Для этого была приготовлена бочка с ведром пива. Когда нефть разгорелась, бочку стали катать, чтобы в ней образовалась пена, затем вылили её на горящую нефть, и горение быстро прекратилось. В 1904 г. Лоран изобрел ручной пенный огнетушитель «Эврика». В 1911 г. он продал патент на пену и огнетушитель немецкой фирме «Зальцкоттен».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ