Как бы ни развивался век компьютерных технологий, на мой взгляд, живая детская игра никогда не потеряет своей актуальности и значимости в полноценном развитии ребёнка, не уступит никаким компьютерным новомодным игрушкам. Такого же мнения придерживается и моя собеседница Ирина Ковалёва, учитель-дефектолог Хотимского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Как специалист, долгое время работающий с детьми, Ирина Александровна знает, что через сюжетно-ролевые игры дети развивают внимание, память. Ещё педагог А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность — работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе…». Интересно поразмыслить над этими словами и вспомнить детство. Любимыми играми в нашем девчачьем мире были дочки-матери, «в магазин», «в школу». Ирине Ковалёвой вообще посчастливилось играть «в школу», так сказать, с широким размахом, у неё были настоящие парты и ученики, настоящая доска и класс. На самом деле потому, что девочке ещё с дошкольного возраста часто доводилось бывать на работе у мамы, которая преподавала математику в Ветковском УПК.

Почему решила стать учителем? Ответ очевиден. Окончив Горецкое педучилище, прибыла в родные стены Ветковского УПК в качестве учителя начальных классов. Спустя 10 лет, когда семья Ирины Александровны перебралась в райцентр, она продолжила педагогическую деятельность, устроившись в Центр. К тому времени уже успела получить диплом о высшем образовании, по специальности учитель-логопед.

Сейчас Ирина Ковалёва работает в специальном классе для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (детьми-инвалидами). Дети, не имеющие возможности осваивать школьную программу наравне со своими сверстниками, получают знания благодаря стараниям Ирины Александровны.

— Первое время было непривычно, боялась, что не справлюсь с такой ответственностью. Бывали моменты отчаяния, когда хотелось всё бросить, — признаётся моя собеседница. —  Но со временем, когда стала ощущать результат своей работы, ощутила и всю свою значимость. Наша задача по возможности адаптировать детей ко взрослой жизни. Конечно, это долгий, трудоёмкий процесс. К обучению ребята приступают с 8 лет и поэтапно осваивают специальную программу вплоть до 18 лет.

— Как обычно начинается ваш рабочий день?

— Во-первых, у нас занимаются дети из всего района. Организован их подвоз в Беседовичский УПК, где расположен Центр. В первую очередь, отправляемся за своими учениками по домам. Затем утренняя гимнастика, занятия, обед, прогулка и т.д. Заканчиваются занятия в 14:30, после чего доставляем ребят обратно в семьи.

— Ирина Александровна, чтобы работать с такими детками, наверное, одних педагогических знаний недостаточно, нужно иметь нечто большее, уметь отдавать частичку своей души?

— В этом и есть призвание педагога, — скромно улыбается И. Ковалёва. — Индивидуальный подход и тесный контакт, как с родными детьми.

— Раз уж заговорили о родных, вам вероятно знакома роль матери?

— У меня двое деток. Саша — в этом году стал студентом БНТУ, Дарья перешла в 11-ый класс.

— У них не возникало мыслей продолжить семейную династию педагогов?

— Да, возникало. Но честно признаюсь, отговаривала. Дарья пока в раздумьях. Планирует стать юристом, но посещает факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».

— Помимо работы, чем ещё увлечены?

— Люблю мастерить различные поделки из теста, из природного материала. Но это, опять же, мы их делаем совместно с детьми. В прошлом году наша работа «Чудо-дерево» одержала победу на зональном творческом конкурсе «Вясёлкавы карагод».

— Но это не единственная ваша победа. В августе на учительской конференции вы были награждены Почётной грамотой отдела образования, спорта и туризма Хотимского райисполкома…

— У Ирины Александровны в копилке уже не одна Почётная грамота, — подсказывает директор ЦКРО Елена Паншина. — И, надо полагать, не последняя…

Елена БОРОВИКОВА.

Фото автора

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ