Как организовано питание в дошкольных и школьных учреждениях образования?

Как организовано питание в дошкольных и школьных учреждениях образования?

1143
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Всех родителей, без исключения, волнует вопрос питания детей не только в домашних условиях, но и в учреждениях образования. В последних, на мой взгляд, даже больше. Что им приготовили? Как они покушали? Все съели или нет? Понравилась ли еда, которую приготовили повара?

Не так давно в республиканских СМИ прошло сообщение о подписании постановления Советом Министров, в котором говорится о том, что с первого декабря текущего года будут повышены нормы расходов на питание в учреждениях образования. В статье также говорилось, что данная мера позволит улучшить качество питания детей, сделать его более полноценным и сбалансированным.

Напомню, что в детских садах полную стоимость набора продуктов питания оплачивают родители. В школах бесплатное двух- или трехразовое питание получают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Бесплатное одноразовое питание предоставлено ученикам 1-4 классов (в городах), ученикам 1-11 классов (в сельской местности).

Если брать в целом, то в квитанции на оплату за декабрь мы увидим сумму на 10% больше, чем обычно. И это касается всех учреждений образования.

В последний раз нормы на питание детей повышались на 5% с 15 марта. Стоимость питания в детских садах, в зависимости от возраста ребенка и его пребывания в этом учреждении, составляла в среднем от 41,14 до 77,44 рубля в месяц, в общеобразовательных школах — от 1,5 до 5,14 рубля в сутки.

По словам специалистов, цена зависит от многих факторов. Например, возраста ребенка, режима работы детского сада. Дороже всего сейчас обходится питание в санаториях, где дети кушают фактически пять раз в день.

Общаясь с другими мамочками, нередко приходится слышать о том, что дети, приходя из садика или школы, хотят есть.  Просят положить с собой что-нибудь перекусить. В таком случае у родителей возникает убеждение, что в садике или школе плохо кормят.

Что можно сказать по этому поводу? Детей, как говорится, не обманешь. И о том, какого качества еда у них на тарелках, можно определить очень просто. Если ребенок все съел без остатка, значит, приготовлено вкусно. Если нет, то что-то не так. Но это одна сторона. Другая состоит в том, как дети кушают дома. Когда ребенок приучен есть дома блюда, где используются различные специи, жареное, фаст-фуд и иное в этом же роде, то я сомневаюсь, что ему покажется вкусной еда, которая протушена, запечена, в которой не используется практически никаких вкусовых добавок. Поэтому, когда начинают так говорить, лично я, к таким высказываниям отношусь немного скептически. Ведь, если ребенок не ест дома, к примеру, рыбу, капусту или свеклу ни в каком виде, то вы и не заставите есть его это ни за какие коврижки. Хотя… Иногда у детей срабатывает какой-то групповой инстинкт: все едят – и я поем, но это бывает не со всеми. Но, как ни крути, в учреждениях образования никогда не будет так, как дома. Там действует принцип здорового питания и никак иначе.

Случается, что и дома у детей срабатывает принцип «перевертыша». Дома они что-то из приготовленного мамой могут не есть. Говорить, что это не вкусно, мне это не нравится. А в детском саду или школе, даже в гостях у знакомых похожее блюдо будут уплетать за обе щеки.

Вот как об организации питания воспитанников детских садов и учащихся школ нашего района нам рассказала технолог отдела образования, спорта и туризма райисполкома Людмила Даниленко:

— Правильная и сбалансированная организация питания детей и школьников является основой формирования здорового организма, поэтому, очень важно обеспечить детей всеми знаниями правил здорового питания. Ребенок должен получать в блюдах школьного и дошкольного образования разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион питания включает в себя около 15 наименований основных продуктов питания – это мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, яйцо, масло сливочное, масло растительное, овощи, свежие фрукты, соки, хлеб ржаной и пшеничный.

В течение недели рационы включают до 32 наименований разных продуктов. При организации питания детей и учащихся, прежде всего, в составлении примерных сезонных меню, учитывается достаточная обеспеченность детей всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро– и микроэлементами, воздействующими на рост и развитие детей, формирование адаптации к неблагоприятным факторам внешней среды, укреплению их здоровья.

В связи с этим, одним из приоритетных направлений органов образования, является совершенствование организации питания в учреждениях образования и повышение его качества. Данный вопрос находится на постоянном контроле нашего правительства. Реализация ряда правительственных мер позволяет обеспечить выполнение натуральных норм питания в соответствии с денежными нормами расходов, т.е. объем средств в пределах которого, в соответствии с законодательством, предоставляется питание.

Вопрос питания детей, конечно, очень интересный. Его можно обсуждать бесконечно. Но факт остается фактом. Одни дети в учреждениях образования кушают с удовольствием, а другие – нет. И это, на мой взгляд, зависит не только от качества еды на тарелке. Есть еще и другие причины, которые могут объяснить только сами ребята.

Алеся СЕНЧЕНКО.

Фото автора

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ