Как чувствовать себя счастливым на работе

Как чувствовать себя счастливым на работе

302
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

На рабочем месте мы проводим значительную часть своей жизни, но при этом многие из нас признаются, что чувствуют себя здесь не в своей тарелке. Научиться относится к работе позитивно – задача, которую просто необходимо решить каждому человеку, чтобы сделать собственную жизнь комфортной. В противном случае, вы рискуете провести лучшие годы в состоянии постоянного стресса.
На самом деле, выработать в себе правильное отношение к работе может любой человек, ведь в конечном итоге это зависит именно от нашего настроя. Иногда люди чувствуют себя счастливыми даже не в самых лучших трудовых условиях, тогда как человек, занимающийся, по мнению большинства, интересным и увлекательным делом, напротив, воспринимает свою работу как каторгу. В чем же здесь секрет и можно ли научиться позитивному отношению к труду? По мнению психологов, существует несколько техник, применяя которые можно чувствовать себя счастливым не только дома и на отдыхе, но и в рабочие часы.

Понимайте значимость того, что делаете.
Когда в 1983 году легендарный Стив Джобс уговаривал сотрудника компании «PepsiCo» Джона Скалли перейти на работу в «Apple», он произнес только одну фразу, которая подействовали лучше любых убеждений:  «Вы хотите провести свою жизнь, продавая газировку, или же вы хотите изменить мир?». И это подействовало: Скалли перешел под руководство Джобса и со временем стал генеральным директором. Конечно, не всем нам выпадает честь работать в компаниях, способных сделать переворот в какой-либо сфере, но здесь важна сама суть подхода к труду. Очень важно понимать значимость дела, которое вы делаете. И пусть вы не сможете изменить мир, зато ваша работа может помочь посторонним людям и принести пользу. Поэтому научитесь подходить к любому делу, понимая его значимость: не просто отвечайте на звонки в офисе, а несите клиенту информацию, которая ему по-настоящему необходима. И так во всем. Можно готовить обед в столовой, а можно кормить проголодавшихся людей. Чувствуете разницу? Другими словами, ощущайте свою ответственность перед окружающими – это лучший способ понять, что вы выполняете нужную и важную работу.
Смотрите в будущее.
Учитесь строить долгосрочные планы. Зная, что в будущем ваша работа принесет свои плоды, вы будете не только эффективнее трудиться, но и поменяете свое отношение к делу. Стимулируйте себя будущими успехами – это поможет чувствовать, что работаете не зря.

Обустройте рабочий уголок.
Конечно, не каждая работа предполагает полноценное рабочее место, но если вы трудитесь в офисе, то обустройство уголка поможет вам чувствовать себя на работе комфортно. Речь не идет о глобальных изменениях, которые вам вряд ли кто-то позволит сделать. Но принести на работу любимую чашку, поставить на стол фотографию близких или украсить стену милой безделушкой может позволить себе любой офисный сотрудник. Подобные мелочи создают уют и ощущение гармонии.

Поддерживайте чистоту вокруг себя.
Ваше рабочее место не должно быть синонимом хаоса и беспорядка. Такая обстановка не способствует правильной организации труда и несет в себе деструктивное начало. Находясь целый день в неприбранном месте, вы вряд ли будете чувствовать себя счастливо. Поэтому не забывайте аккуратно складывать собственные вещи и периодически вытирать пыль со стола.

Питайтесь правильно.
Перекусы в виде чипсов и лимонада не только не способствует нормальному рабочему настрою, но и наносит существенный урон здоровью. В результате, после обеда вы будете ощущать подавленность, раздражительность и сонливость. Приучите себя полноценно обедать в перерыв. Разнообразная и полезная пища дает заряд бодрости и энергии на весь день.  А это значит, что работа будет плодотворной, а настроение — позитивным.
Найдите друзей на работе.
Не стоит относиться к коллективу как к сборищу посторонних людей, до которых вам нет никакого дела. Такой подход заведомо настраивает вас на конфликт. В любом сообществе есть люди, которые могут быть вам интересны и близки. Сблизившись с ними, вам будет легче и комфортнее. По мнению психологов, дружеские отношения на работе способствуют более продуктивному труду и позитивному восприятию самого рабочего процесса. Зная, что есть люди, с которыми можно поделиться эмоциями, вы чувствуете себя в безопасности,  а значит, не испытываете зажатости и дискомфорта.
Оставляйте личные заботы дома.
Постарайтесь на работе переключаться с личных проблем на трудовой процесс. Если вы в течение всего рабочего дня будете мысленно прокручивать домашние разговоры или обдумывать, как решить ту или иную задачу, вы задергаете себя и попросту не сможете хорошо выполнять свои обязанности. Конечно, иногда бывает трудно выкинуть из головы проблему, которая кажется в данный момент важной и существенной. Но если вы научитесь это делать, вы перестанете воспринимать трудовые будни как нечто, мешающее заниматься бытом. Научитесь отделять домашние заботы и рабочий процесс – это пойдет на пользу и вам и вашему делу.

Воспринимайте людей спокойно и позитивно.
Очень важно правильно строить отношения  с коллегами. Помните о том, что все люди разные и научитесь воспринимать каждого без лишних эмоций. Даже если что-то вас раздражает и выводит из себя, не вступайте в конфронтацию. Бесполезные конфликты изматывают. Поэтому старайтесь строить со всеми коллегами ровные и спокойные отношения. Если же чувствуете, что назревает конфликт, отвлекитесь и немного остыньте. Несущественные споры не способствуют приятному микроклимату на рабочем месте, поэтому никогда не становитесь их инициатором.

Хвалите и поощряйте себя.
Очень важно уметь себя хвалить. Если вы знаете, что выполнили дело хорошо, то наградите себя символическим призом: сходите в кафе или купите вещь, о которой мечтали. Даже несущественное поощрение в виде коробки любимых конфет может поднять настроение и дать ощущение собственного успеха.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ