Куда ведёт дорога по мостовой тщеславия?

Куда ведёт дорога по мостовой тщеславия?

2539
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Лето. Отпуск. Еду в Могилев на пару дней к подруге.
— Ух, — загрузились мы с дочерью в дизель.
За окном мелькают зеленые пейзажи. Тук-тук-тук. Плавно покачивается поезд. Люди уселись и мирно беседуют. Дочь немного поболтав со мной придремала. Мне не спится.
— А это я в Карелию, в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь ездила, — рассказывает соседкам сидящая напротив женщина. Обычная такая с виду. Волосы убраны под платок. Длинная юбка.
“Верующая!” – понимаю я и начинаю прислушиваться.
— Там монастырь мужской, мощи захоронены святых.Паломников много, — продолжает свое повествование женщина. – А еще в Новодевичий храм паломничество совершила. Он от Москвы-то недалеко. А там же женщин царских кровей хоронили… Людей! Тьма-тьмущая. И женщины бездетные, и мамы с детками больными, и раком больных много. И все у Господа нашего благословения просят… И за их-то помолилась. Сколько ж горя на Земле.
“Вот, — думаю. – Какая женщина благочестивая и добрая. Жаль что не все такие. Действительно, сколько зла и горя на Земле…”
Поезд продолжал свой ход, а женщина рассказ. Правда, всего через минут пятнадцать, поняла, что лично мне нужно сразу покаяться, потому что таких, как я “в старину недаром сжигали на кострах”. Что во мне особого? Да ничего. Просто была в джинсовых шортах.
-… так вот женщины в мини юбках ходят, а грех это, и вон – в шортах, а колени-то видны, — Татьяна (так оказалось зовут правоверную) без зазрения совести тыкала пальцем в мои ноги, которые я, устыдившись, не знала куда и деть. А та продолжала. – Сами во грехе живут и детей во грехе воспитывают. К святым местам не ездят. Не постятся. Крестов не носят…
Уже полвагона предчувствовали скорый суд “инквизиции”: молодая пара, до этого мило обнимаясь, пересела куда подальше, чтобы там продолжать “грешить”, какой-то мужчина застегнул рубашку на самую последнюю пуговицу и сидел выпучив глаза, молодые родители старались утихомирить малышей, которые “яко ж бесы прыгали по вагону”.
Я стала искать глазами куда же пересесть, потому что в ход пошли проклятия всему греховному роду человеческому, “кое не покается и гореть будет в гиене огненной”.
Правда, Бог милостив, и “благочестивая Татьяна” вскоре вышла. Весь вагон вздохнул с облегчением.
— Ой, какая женщина сильно верующая, — умиляется одна из соседок Татьяны.
— Ага, верующая, только племянников своих в интернат упекла, — говорит вторая.
— Как это?
— Молча, — объясняет, видно, хорошо знакомая Татьяны. – Брат ее пил сильно, жена его алкашка, так вот детей троих опека отобрала, а Танька-то не взяла их. Сказала, что грех в свой дом пускать не станет… А разве ж виноватые дети, что родители непутевые?
Обе женщины замолчали. Видно думали каждый о своем. Молчала и я. Тоже думала. О грехе.
Грехе – тщеславия.
Я совсем не глубоко верующая православная. Но одно знаю точно – не мне судить поступки других людей. А как уж нравится “христианам” подобным Татьяне строить из себя православных. И не задумывается она, что грешит смертно.
Если я не ошибаюсь, то в Евангелии от Луки есть такой пример: Фарисей говорит о себе: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Так и многие другие люди, уверены, что чисты как горный хрусталь. Получается, что человек боится показаться даже перед самим собой хоть чуть-чуть хуже, чем он про себя думает. Но перед Богом-то мы не покажемся чище, чем мы есть!
А вы думаете, что только индивиды тщеславны. Целые народы бывают таковы. Вот, например, современные европейцы, забыв собственную историю, уверены в исключительности. Они самые-самые – демократичные, толерантные, понимающие… И ничего их цивилизацию не покалеблет. Забыли! Забыли, что Римскую империю, огромную и развитую, сокрушили варвары, которых римляне считали дикими. Ой, боюсь, что и совмененную Европу сокрушат…
Впрочем, все это демагогия.
Помните, как Иисусу привели женщину, которая совершила прелюбодияние и по закону того времени ее следовало побить камнями. Христос сказал: “Кто из вас без греха, первый брось на нее камень”. Все знают, чем закончилась сея история.
Не станем же и мы бросать камни. Не станем забывать, что «благими намерениями вымощена дорога в ад». Что это значит? Думается мне, как далеко не самой лучшей христианке, что смысл выражения в том, что добрых побуждений в жизни гораздо больше, чем таких же дел.
Нам, порой, так хочется казаться в глазах других умными, смелыми и добрыми, или мудрыми и благородными, что мы забываем: казаться – не значит быть. И, идя по мостовой тщеславия, нельзя прийти к Добру.

Анна МАВИЧ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ