Повзрослев, мы часто забываем о том, как страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог, ведущий в самостоятельную жизнь детского сада. Действительно, самое трудное время для ребенка — первые недели посещения детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму. Потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к условиям пребывания в дошкольном учреждении.       
С целью создания благоприятных условий для адаптации воспитанника к новым условиям и помощи семье в вопросах развития личности ребенка  на базе  яслей-сада №2 совсем недавно стала функционировать «Материнская школа».хотимск

— Она призвана претворить в жизнь идею кратковременного пребывания детей совместно с родителями и дать детям раннего возраста необходимую развивающую практику, а их родителям знания и умения в вопросах воспитания и развития ребенка. Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована,  так как ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша, — рассказывает заведующая детским садом Лариса МИНЧЕНКО.хотимск

На посещение занятий записалось 8 семей. Работает школа 1 раз в неделю. Занятия ведет опытный воспитатель Ирина Горовецкая в тесном взаимодействии с другими специалистами яслей-сада:  педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, учителя-дефектолога.

Мне удалось побывать на одном из занятий «Материнской школы»  на этапе «педагог-родитель». На занятии присутствовали только родители.

— Взаимодействие на этапе «педагог-родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. На этом этапе у родителей активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях, происходит обмен опытом между собой, — поясняет Ирина Васильевна.

В самом начале занятия с целью изучения запросов родителей и более близкого знакомства с семьями было предложено заполнить анкету «Давайте познакомимся»: занимались артикуляционной гимнастикой, элементарным музицированием, нетрадиционной техникой рисования.

В результате занятия у педагогов установились партнерские отношения с родителями, создалась атмосфера взаимопонимания, общности интересов. У родителей расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизировались и обогатились воспитательные умения, возникла уверенность в собственных педагогических возможностях.

После окончания занятия родители еще долгое время  общались с педагогами, обменивались опытом.

— Иногда хочется окунуться в детство и почувствовать себя ребенком, — делится впечатлениями Юлия Ковалева, мать маленькой Серафимы. — У работников детского сада №2 это получилось на «отлично». Очень интересно, познавательно и на одном дыхании прошла  встреча в школе материнства в нашем детском саду. Понравилась организованность и ход мероприятия. Детский сад — это важный этап в жизни каждого маленького человека и важно, какие люди его будут окружать вне дома. Нам объяснили подробно, чем будут заниматься малыши в «Материнской школе», и с какими трудностями можно столкнуться. Зная все подробно, не страшно отдавать ребенка в руки профессионалов. С нетерпением буду ждать следующую встречу, на которую мы придем уже с малышами.

Екатерина Даниленко.

Фото автора

Print Friendly

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ