Идея организации адаптационной площадки  для детей раннего возраста в преддверии их поступления в дошкольное учреждение у заведующей ГУО «Ясли-сад №2» Ларисы Минченко возникла давно.

— Хотелось собрать на игровой площадке всех участников этого процесса — детей, педагогов и родителей, — рассказывает Лариса Викторовна, — и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.

Адаптационная площадка на базе детского сада  работала на протяжении двух недель.

Начиналась  адаптационная игра с прихода детей в дошкольное учреждение, где их радушно встречали воспитатели, а также в данном процессе участвовали музыкальный руководитель и  руководитель физического воспитания.

Дети в сопровождении законных представителей общались, играя, занимались, вовлекались в подвижные и настольные игры, рисовали, конструировали, танцевали.

При включении в адаптационную игру родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты. Плюс ко всему, при планировании работы педагоги каждый раз вводили такой компонент как «Мамина школа». В это время с родителями проводились беседы на различную тематику. Среди обсуждаемых тем — «Как необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?»,»Как себя вести, когда ребёнок впервые идёт в детский сад?»,»Эмоциональный мир ребёнка» и др.

Педагоги ясли-сада отмечают, что ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе», «Я играю сам, но ты будь со мной», «Иди, я немножко поиграю один», «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

Родители, посещающие  адаптационную площадку, уверены в том, что профессионализм педагогов детсада, всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком.

Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка и понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществлялось данное взаимодействие.

Всё это — результат целенаправленной системной работы педагогов, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность дошкольников с учётом разного уровня их развития.

Елена БОРОВИКОВА.

Фото Юлии КОВАЛЁВОЙ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ