Эффективность ближнего света была доказана еще в далеком 2003 году, как только новые ПДД закрепили правило осенне-весеннего света — с включенными фарами необходимо было ездить с 1 ноября по 31 марта. Кто-то считал, что от частого включения-выключения перегорают лампочки, другие просто забывали — все оканчивалось штрафом. Но об эффективности данного мероприятия можно было судить уже после первого сезона: снижение на 4% количества ДТП, совершенных в светлое время суток, на 3% сократилось количество наездов на пешеходов, минус 7% лобовых столкновений. Общим результатом стало снижение на 25% количества погибших в ДТП в светлое время суток.

Через год свое мнение по вопросу ближнего света высказал Александр Лукашенко: «В Госавтоинспекции сегодня зажгли фары у каждого автомобиля и думают, что завтра мы снимем вопрос безопасности дорожного движения. Едешь и наблюдаешь: солнце горит, свет — лучше не придумаешь, и машина едет с включенными фарами. И терзают граждан, которые сегодня за рулем автомобилей. Вы посмотрите, кого вы посадили за автомобиль, и понюхайте их хорошенько. И кто вам вообще дал право менять Правила дорожного движения?».

Как итог, в 2004 году требование всегда включать ближний свет фар с 1 ноября по 31 марта было снято.

ГАИ, понимая эффективность ближнего света, стала практиковать спецмероприятия. К примеру, осенью и весной проводятся акции «Внимание — дети», которые приурочены к началу и окончанию учебного года. Опять же цифры говорят о пользе. Но есть одно но: слабое информационное оповещение водителей, которые узнают об акции только после остановки инспектором. И опять, не у всех привита культура вождения, кто-то специально не включает свет, а иные просто забывают.

Где же золотая середина?

Для этого корреспондент «ШК» обратился к водителям с простым вопросом: «Как вы относитесь к необходимости включать ближний свет фар во время движения в светлое время суток?».

20% опрошенных ответили: «Горит или не горит ближний свет, разницы с точки зрения безопасности нет никакой, а все требования — очередной повод содрать деньги».

«Хочет водитель быть заметным — сам включит. Не хочет — его проблемы. Не нужно никого обязывать» — в таком мнении сошлись 30% водителей.

15% водителей думают, что достаточно специальных акций, и нечего заострять на этом внимание.

В поддержку редакции ПДД 2003 года выступило 35% водителей. Аргументировали они это очень просто: движущийся, автомобиль с включенным светом значительно заметнее, особенно он хорошо заметен пешеходам, а это однозначно ведет к снижению аварийности и травматизма на дорогах.

— Я за все средства безопасности, которые есть — фары, фликеры, жилеты, да хоть фонари мигающие на кепках, лишь бы дети и машины видели друг друга, — вмешалась в разговор пешеход, мама двоих детей, которая, тоже кстати, автомобилист.

Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Взять хотя бы соседку Россию или Польшу. Так может и нам пора стать ближе к цивилизации?

Дмитрий Дмитриев

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ