Хотимские дорожники стараются справляться с поставленными задачами

Хотимские дорожники стараются справляться с поставленными задачами

424
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему написано столько песен и стихов, картин о дорогах?

Дорога – всегда была символом. Мы говорим дорога жизни, дорога добра, путь испытаний, скатертью-дорога…

Звучит  просто: “дорога”, а как много значений. Ухабистую дорогу мы сравниванием с тяжелой судьбой. Ровную – с жизнью удачливого человека.

По дорогам мы путешествуем. Двигаясь по дороге, приезжаем домой или, наоборот, покидаем отчий дом, чтобы строить самостоятельную жизнь. Вглядываясь за горизонт, ждали у дорог матери своих сыновей, ушедших на фронт во время Великой Отечественной войны.

Без дорог невозможно представить нашу жизнь, как и тысячи лет назад. Привычные пути, ведущие в самых разных направлениях, они сегодня как артерии окутали нашу планету.

Но какой бы смысл не вкладывали мы в слово “дорога”, ездить и ходить сегодня мы хотим по гладким ровным дорогам без ухабов и выбоин.

Строительство новых магистралей, мостов, транспортных развязок и других сооружений, обеспечение надежного и безопасного автомобильного сообщения — вот те важные и ответственные задачи, которые сегодня решают работники дорожного хозяйства. Завтра дорожники Беларуси отметят свой профессиональный праздник. Дорожники Хотимского района, работники ДРСУ-216 отпразднуют его, скажем высокопарно, с чувством выполненного долга, ведь накануне работали несколько недель практически без выходных.

— Да. Это так, — подтверждает главный инженер организации Алексей Барабанов. – Только завершили ремонт участка дороги по ул. Ленинской в Хотимске, положили асфальт по ул. Калинина, идет текущий ремонт дороги “Подъезд к деревне Ельня” (так называется объект), работали и в других районах области: в Шкловском районе и городе Кричев. За первое полугодие выполнили текущий ремонт участков дорог по улицам: Комсомольская, Первомайская, Чапаева, Я. Коласа, пер. Пушкинскому.

ДРСУ-216 обеспечивает содержание и ремонт местной дорожной сети района. А это 284,472 км дорог, из которых 217,9 км – с твердым покрытием. Кроме того, организация обслуживает 18 мостов.

С каким результатом подошли наши дорожники к профессиональному празднику?

— Судите сами. Общий объем выполненных дорожно-строительных работ за январь-сентябрь текущего года составил 729 тысяч рублей, — делится Алексей Владимирович. – Экспорт строительных услуг за 9 месяцев составил 13,7 тысяч долларов США (работали в Клетнянском районе Российской Федерации).  Уверен, что это не та планка, которую по силам взять коллективу, а численность организации небольшая – 38 человек. Сегодня в современных условиях конкурировать трудно, но нужно. Мы стараемся справляться с поставленными задачами. Честно, когда видим, что дорога ровная, качественная, люди довольны, то и у нас на душе радость.

За январь-сентябрь текущего года производительность на одного работника составила 126,7% к аналогичному периоду минувшего года. При этом уровень роста зарплаты составил 101% (средняя 444 рубля). “Задание по росту заработной платы мы не выполняем, — признается главный инженер. – Но и просто “проесть” заработанные средства не можем, ведь это приведет не просто к убыточности организации: ее придется закрыть в связи с отрицательной рентабельностью. Стараемся, чтобы была перспектива. Например, объем выполенных работ собственными силами составил 118,4%. Динамика должна быть и быть положительной”.

В четверг с утра  забот у дорожников прибавилось: выпал снег, который с дорог нужно было быстро убрать. Ведь сегодня в организации понимают, что  автомобильные дороги жизненно необходимы для обеспечения возможности движения автомобилей, но главное — для создания «среды экономического обитания», максимально обеспечивающей экономическое, социальное и другие виды развития Хотимщины.

Янина МАВИЧ.

Фото автора

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ