Первые устройства записи и воспроизведения звука были схожи с механизмами музыкальных шкатулок. В них использовался валик (цилиндр), а затем и диск, который, вращаясь, делал возможным звуковое воспроизведение.

Однако самые различные механические музыкальные механизмы (шкатулки, табакерки, часы, оркестрионы и тому подобное) не были способны дать человечеству главного — сделать возможным воспроизведение человеческого голоса. Эту задачу решил американец Томас Алва Эдисон, подаривший миру фонограф.

Принцип действия фонографа базировался на передаче звуковых колебаний голоса на поверхность вращающегося цилиндра, покрытого оловянной фольгой. Колебания наносились острием стальной иглы, один конец которой был соединен со стальной мембраной, улавливающей звуки. Цилиндр необходимо было вращать вручную с частотой один оборот в секунду.
Фонограф произвел международный фурор. Однако его конструкция не позволяла получить качественного воспроизведения, и несмотря на все старания Эдисона и его последователей улучшить прибор, фонограф оказался тупиковой ветвью в развитии индустрии записи и воспроизведения звука.

Фонограф, граммофон, патефон, магнитофон… Пластинки, кассеты…

Всего за век с небольшим человечество прошло дорогу от фонографа к компакт-диску.

Стремительное развитие в конце 1970-х годов компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей.

Одним из них и явился компакт-диск, продемонстрированный 2 марта 1983 года в Великобритании компаниями Philips, Sony и Polygram. Для того времени новинка явилась настоящей сенсацией.

Диаметр демонстрируемого компакт-диска составлял 12 сантиметров. На нем в качестве демонстрации была записана Девятая симфония Бетховена. Продолжительность записи, которая была выполнена лазером и считывалась также лазерным проигрывателем, составила 74 минуты — именно столько длилась симфония в самом популярном исполнении того времени.

Постепенно оптические диски перестали быть исключительно носителями аудиозаписей. Появились CD-ROM, а затем CD-R и CD-RW, где уже можно было хранить любую цифровую информацию. На CD-R ее можно было записывать однократно, а на CD-RW — записывать и многократно перезаписывать с помощью соответствующих приводов.

Информация на компакт-диске записывается в виде спиральной дорожки из углублений, выдавленных на поликарбонатной подложке. Считывание и запись данных осуществляется с помощью лазерного луча.

Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудиофайлов без особых потерь для человеческого слухового восприятия. Наибольшее распространение получил формат МР3.

Развитие флэш-технологий в начале 21 века привело к тому, что Audio-CD оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ