Вы здесь
Рубан: «Невнимательное отношение, безучастность в работе с людьми способны перечеркнуть любые достижения» Общество 

Рубан: «Невнимательное отношение, безучастность в работе с людьми способны перечеркнуть любые достижения»

На минувшей неделе состоялось очередное заседание Хотимского районного исполнительного комитета под руководством Дмитрия Рубана, председателя Хотимского райисполкома. В работе исполкома приняла участие Инна Филиппова, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского областного исполнительного комитета.  На заседании был рассмотрен вопрос “О работе с обращениями граждан и юридических лиц за 2017 год”.

 Как отметила в своем докладе Светлана Василенко, управляющий делами Хотимского райисполкома, в минувшем году в райисполком, сельские исполнительные комитеты поступило 85 обращений граждан (119,7% к 2016 году). Граждане по-прежнему предпочитают обращаться устно (поступило 43 таких обращений), 40 – письменных, 2 – электронных.

Большинство обращений поступило от жителей райцентра (61,9%). Увеличилось число обращений от граждан, проживающих на территориях Тростинского, Великолиповского и Березковского сельсоветов.

Как и в целом по стране в Хотимском районе по тематике лидируют обращения по коммунально-бытовым вопросам, далее следуют жилищные вопросы, вопросы труда и заработной платы, землеустройства и землепользования.

Также в 2017 году в Хотимский райисполком поступило 2 обращения юридических лиц (в 2016 году – не поступало). В сельисполкомы района обращения от юрлиц не поступали.

Примечательно, что в прошлом году  на рассмотрение поступило 16 обращений из вышестоящих органов, при этом 15 из них (93,7%) являлись необоснованными, так как ранее заявителям неоднократно давались разъяснения по поднимаемым вопросам.

В рамках заседания были весьма подробно рассмотрены причины увеличения числа обращений. Оказалась ситуация неоднозначная. С одной стороны, некоторые граждане пытаются любым способом разрешить свои проблемы только в свою пользу, причем зачастую за счет государства, несмотря на то, что это может быть незаконно. С другой стороны, целого ряда обращений можно было избежать, если бы на местах должностные лица эффективно исполняли свои обязанности. Как отметила Светлана Васильевна в целом ряде случаев перед тем, как обратиться в районный исполнительный комитет, заявители пытались разрешить вопросы, так сказать, на местах, но не нашли понимания.

Например, в райисполком поступили три коллективных обращения по вопросу ремонта жилфонда. На данный момент они находятся на контроле райисполкома, но, встретившись, работники УКП “Жилкомхоз” с жителями, выяснив все проблемные моменты, их бы не было.

В связи с этим, глава района поставил задачу больше информировать население  по актуальным вопросам жизнедеятельности.

Также во время заседания был проведен “эксперимент”, в рамках которого члены исполкома пытались определить, как эффективно срабатывает диспетчерская служба УКП “Жилкомхоз”, в связи с тем, что на предприятие много нареканий от жителей района. В диспетчерскую было сделано два звонка: одно “обращение” было сделано по вопросу очистки снега, другое – по срочному ремонту печи. Следует отметить, что в решении обоих отказано не было, но и адреса, где возникли проблемы, тоже специалист не узнала. Возникают вопросы, а на какой же улице собирались коммунальщики чистить снег, и куда собирались ехать, чтобы отремонтировать печь?

Сергей Винников, директор УКП “Жилкомхоз”, согласен, что на предприятии есть вопросы по работе с обращениями граждан и юрлиц. Например, он озвучил, что из более, чем трех тысяч заявок, в прошлом году положительно было решено лишь примерно 500. “Это крайне малый процент, — заметила Инна Николаевна. – Две с половиной тысячи – это были необоснованные заяки? Не по вашей компетенции?” Она отметила, что по области в коммунальной отрасли процент положительного решения заявок от населения гораздо выше.

Есть над чем поработать и работникам нашей торговли, ведь в 2017 году в райисполком поступило два обращения по вопросам торговли и общественного питания. Оба были связаны с неэтичным поведением работников РайПО. Так что на предприятии предстоит работа по формированию  этики торгового персонала и обучению этикета в торговых отношениях.

— Это важный момент, — сделал акцент Дмитрий Рубан. – Заметьте в магазинах того же “Евроопта” продавцы и кассиры всегда вежливы, поздороваются, поблагодарят за покупку. А ведь для покупателей это необходимо. Такое поведение создает настроение.  И оценку торговым работникам дает не председатель райисполкома, а покупатели. Хотелось, чтобы она была положительной.

“Состояние работы с населением является важнейшим критерием оценки деятельности исполнительной власти и организаций района, — констатировала управляющий делами райисполкома, которая отметила, что в минувшем году за нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц  к дисциплинарной ответственности были привлечены 17 человек. – Однако, цель не наказать человека, а организовать работу таким образом, чтобы просьбы людей, если они правомочны, удовлетворялись в полном  объеме, чтобы не допустить ущемления прав, свобод и законных интересов граждан”.

— Невнимательное отношение, безучастность в работе с людьми способны перечеркнуть любые достижения. Государственная власть должна быть партнером человека. Работа с обращениями граждан – один из основных критериев оценки деятельности госорганов. Недопустимы формализм и равнодушие по отношению к людям. Поэтому неукоснительно нужно выполнять требование – внимательно относиться к людям, их проблемам и заботам, — подытожил председатель райисполкома.

Анна МАВИЧ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲