Вы здесь
В сплоченном коллективе Ясли-сад №2 есть все условия для творческого развития Общество 

В сплоченном коллективе Ясли-сад №2 есть все условия для творческого развития

Многие из руководителей не раз задумывались над тем, как пробудить чувство инициативы у сотрудника учреждения, дать начало инновационным преобразованиям? Что может способствовать единению сотрудников в команду единомышленников? Лариса Минченко, заведующий Ясли-сад №2, уже нашла ответ на подобные вопросы и смогла достичь определенных успешных результатов в управлении коллективом.
«В нашем детском саду нет случайных людей. Наш коллектив — это сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющий различными навыками и обладающий всевозможными талантами, создающий условия для гармоничного развития каждого ребенка», — говорит про свой коллектив Лариса Викторовна. Для этого в детском саду созданы все необходимые оптимальные условия труда, что не раз отмечалось в смотрах-конкурсах на лучшее учреждение образования района.
На базе детского сада ежегодно проходят районные методические объединения для руководителей дошкольных учреждений и воспитателей. В этом учебном году прошло методическое объединение на тему «Совершенствование развивающей образовательной среды в учреждении дошкольного образования для повышения качества дошкольного образования». На заседании воспитателями детских садов были рассмотрены многие актуальные вопросы.
В своем выступлении Галина Осипенко подробно остановилась на подборе разнообразных материалов и оборудования, обеспечивающих игровую, познавательную, творческую деятельность с целью освоения воспитанниками содержания соответствующих образовательных областей учебной программы в каждой возрастной группе.
Наталья Погуляева раскрыла специфику организации образовательной среды в педагогической системе Марии Монтессори, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ — технологии, современных технологиях дошкольного образования, рекомендуемых Министерством образования РБ. В основе всех технологий заложена система мер по охране и укреплению здоровья детей, поэтому, все технологии, используемые в образовательном процессе УДО, являются здоровьесберегающими.
«Положительных результатов по созданию развивающей предметно — пространственной среды можно добиться, действуя только в тесном контакте с родителями», — поделилась Валентина Гавриленко. Объясняя, раскрывая цели и задачи, воспитатели непосредственно вовлекали родителей в этот процесс.
Очень полезную информацию донесла до участников Наталья Ополева. Она раскрыла тематику и содержание сюжетно-ролевых игр и их значении в разных возрастных группах, так как в этих играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых.
Воспитатели групп раннего возраста Алеся Хаткевич и Наталья Липкина в своих выступлениях подробно раскрыли принципы построения развивающей среды в группах раннего возраста в адаптационный период; принципы отбора игр, игрушек и игрового оборудования для детей раннего возраста.
Самодельные игры и пособия разнообразны по своему содержанию и построению, многие из них могут быть изготовлены самими детьми. Яна Полиненко поделилась опытом изготовления игр и пособий в старшей группе детского сада. Основные требования к самодельным игрушкам: безопасность, яркость, простота.
Большой интерес у участников вызвали мастер-классы, проведенные Валентиной Щепилиной по изготовлению народной обереговой куклы «Десятиручки» и Ирины Горовецкой – изготовление игрушки «Капитошка».
В самом начале своего выступления Валентина Викторовна рассказала об истории обереговой куклы, её назначении в народной культуре и древних поверьях, об особенностях предстоящей работы и материалах, которые понадобятся. После теории плавно перешли к практике. Куклы-обереги обязательно делаются с добрыми (светлыми) мыслями, их задача — защитить человека от «злых сил», принять на себя болезни и несчастья, повысить благосостояние человека, а также помочь детям через кукольный мир войти во «взрослую жизнь», стать полноправными членами общества, а взрослым вновь почувствовать себя детьми.
Ирина Горовецкая предложила коллегам сделать игрушку «Капитошку», предназначенную для детей раннего возраста. Для её изготовления использовались безопасные материалы: различные крупы, мука, крахмал и воздушный шарик. Сделанные игрушки имели лица, выражения которых менялись за счет сыпучести круп. Волосы куклы делали из нитей для вязания различных цветов. Общаясь с этой игрушкой, дети приобретут сенсорный опыт, познакомятся с основными цветами, закрепят представления о геометрических фигурах, об окружающем мире в различных видах деятельности.
На протяжении встречи работала выставка «Игрушка своими руками». Выставочные материалы поразили многообразием техник исполнения и поделочных материалов представленных экспонатов, сделанных руками педагогов детского сада. Игрушки и игровые пособия были представлены по следующим номинациям: «Кукла-игрушка», «Кукла интерьерная», «Кукла национальная», «Вязаная игрушка», «Дидактическая игрушка», «Сенсорная игрушка», «Игрушка для сюжетно-ролевой игры», «Игровое пособие». Глаз было просто не отвести от изобилия такой красоты и фантазии!
Каждый педагог, уходя домой, унес памятки, поделки, сделанные своими руками, а самое главное — это хорошее настроение, частичку тепла коллектива детского сада и желание прийти еще не раз.
В заключении хочется сказать: все, что делает коллектив ясли — сада №2, он делает для нашего будущего. А наше будущее – это наши дети.
Алеся СЕНЧЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: