Вы здесь
Как я была помощником воспитателя Блог Алеси СЕНЧЕНКО 

Как я была помощником воспитателя

Проект «Журналист примеряет профессию»мы запускаем накануне 1 мая, праздника Труда, не зря. Это делается для того, чтобы показать нашим читателям, что каждая профессия очень важна и нужна. Каждая по-своему интересна, имеет свои трудности и положительные моменты. Многие из нас думают, что у других труд легче, чем у них. Но это лишь на первый взгляд. Только «примерив» на себя ту или иную профессию, можно понять, что она не легче, а иногда даже и сложнее. Все профессии важны, все профессии нужны. Но почему-то одни считаются «престижными», а другие нет. Одной из таких «непрестижных» считается профессия помощника воспитателя в детском саду.
Кто такой воспитатель, знают все – это педагог, который организует занятия для детей, следит за проведением досуга и порядком в группе. А чем же занимается его помощник? Для того, чтобы ответить на этот вопрос я, предварительно согласовав свой приход с заведующей Ларисой Минченко, посетила среднюю группу детского сада №2 г.п. Хотимска, где «примерила» на себя профессию помощника воспитателя.
Заочно с ней уже была знакома, так как самой пришлось поработать в детском саду, правда, воспитателем, и у меня была помощница. Мои дети посещают детский садик, и я вижу, как работают наши «нянечки». Но одно дело видеть, а другое испытать на себе все тяготы этой профессии.
Помощник воспитателя детского сада относится к младшему педагогическому персоналу. Он является непосредственным участником педагогического процесса. От ответственного отношения помощника воспитателя к своим обязанностям зависит комфорт пребывания детей в группе. В спектр его работы входит широкий круг обязанностей. Но обо всем по порядку.
Рабочий день «нянечки» начинается в 8.00 утра. Именно к этому времени я и пришла в группу к ребятам. Меня встретили воспитатель Валентина Щепилина и помощник воспитателя Ольга Фещенко, обязанности которой я и решила «примерить» на себя. Меня сразу переодели в специальный фартук, на голову косынку – ведь это является обязательным атрибутом в работе.
Детки сначала смотрели с опаской на «новую тетю».
Пока еще осваивалась в новом для себя качестве, привыкала к новому образу, Ольга Васильевна уже начала подготовку к выполнению своих непосредственных обязанностей. Я начала присматриваться, а потом уже и помогать. Начали с уборки спальни. Здесь необходимо было протереть пыль на подоконниках, подмести, помыть пол.
Не успели закончить эту работу, как дети вместе с воспитателем засобирались на утреннюю зарядку. Пересчитали всех по «головам». Это нужно для того, чтобы знать на сколько детей получать завтрак. Детишки ушли «просыпаться», а нас в это время ждала новая работа. Нужно было расставить посуду и сходить за завтраком на кухню. Я, как человек новый, немного замешкалась, потому как, не знала где сидят ребята. Но Ольга Васильевна не оставила меня в сложной ситуации и пришла на помощь. Расставив тарелки, чашки, хлебницы и салфетки на стол, начали собираться за завтраком. Для этого взяли необходимую посуду: несколько кастрюль, ведь каждое наименование из меню, по правилам, должно быть в отдельной емкости и чайник для напитка. И отправились на кухню.
Я еще с детства помню, как нам нравилось ходить вместе с нянечкой за обедом. Для нас это было так интересно нести кастрюлю с едой, что просто не передать словами. И вот опять я с кастрюлями иду на кухню, как тогда в детстве…
Не успели прийти с кухни, как дети вернулись с зарядки и пошли мыть руки перед завтраком. Здесь тоже не обошлось без помощи «нянечки». Ведь нужно проследить, чтобы каждый хорошо помылся и вытерся.
И вот долгожданный завтрак… Дети сели на свои места и принялись кушать. Кто-то с аппетитом, кто-то не очень. Но в итоге поели все.
После завтрака детей ждало занятие. А меня уборка и мытье посуды. Здесь, как и во всей работе «нянечки», есть свои правила, которые необходимо выполнять.
Помыв посуду и приведя в порядок помещение, где это делалось, необходимо было приступать к остальной уборке. Пошли убирать раздевалку. Протерли пыль на всех имеющихся поверхностях, вымели в каждом шкафчике песок, который приносят дети на обуви, проверили чтобы в шкафчиках был порядок, подмели и помыли пол. Времени это занимает, скажу я вам, не мало. Сил тоже.
Как только закончили с раздевалкой, перешли в группу. Там также необходимо было протереть пыль, убрать в туалете.
Пока мы выполняли эту работу, у детишек закончились занятия в группе и они пошли в музыкальный зал, мы же все это время приводили в порядок группу.
У меня появилось несколько минут для отдыха, пока дети не вернулись обратно, чтобы идти на прогулку. А это значит, что снова нужна наша помощь. Ведь перед каждой прогулкой нужно надеть на непоседливых малышей не только шапки и куртки, но и помочь обуться. Одному человеку быстро с такой работой не справиться.
В этот день детей всего было девять, так как многие болели, а когда вся группа? И всем нужна помощь?.. Опять же уходит много времени.
И на прогулке «нянечка» не оставляет воспитателя одного: помогает открыть песочницу, присматривает за детьми, помогает в проведении игр на свежем воздухе. Когда прогулка закончена, убирает игрушки из песочницы.
После прогулки детям необходимо помочь раздеться, проследить за тем как они вымоют руки, расставить посуду на стол, сходить на кухню за обедом. По сравнению с завтраком задача усложняется. Если утром это каша, хлеб, сыр и чай — это уже четыре тары, то в обед посуды намного больше. Как призналась Ольга Васильевна, за раз не всегда удается все унести.
После обеда дети ложатся спать. Перед этим «нянечка» расстилает кровать, помогает деткам раздеться. Затем идет убирать и мыть посуду, подметать и мыть пол в группе. Проветривать помещение.
Только выполнив эти обязанности, можно со спокойной душой отправляться на обеденный перерыв.
А потом, все повторяется: помочь детям одеться после сна, застелить кровати, покормить, убрать со стола и помыть посуду, уборка помещений, выход на прогулку.
Не стоит забывать и о том, что нянечка должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его, на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей, помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.
И так каждый день. Если воспитатели меняются друг с другом согласно графику, то помощник воспитателя один каждый день.
Я пробыла в группе всего половину дня, ушла, когда дети легли спать, но поняла одну простую вещь – быть хорошим помощником воспитателя весьма сложно. Такая работа требует больших физических усилий. Тебе постоянно приходится быть в движении. За редким исключением выпадает несколько минут, чтобы перевести дух.
В этой работе необходимо обладать такими качествами как любовь к детям, внимательность, терпеливость, аккуратность и чистоплотность.
Но, несмотря на все трудности, моей наставнице такая работа нравится.
— Поначалу, конечно, немного трудно было, ведь здесь нужно постоянно придерживаться распорядка дня, учитывать все санитарные нормы, но я уже привыкла к такой работе. Да много приходится трудиться физически. Но все равно с детьми работать мне нравится. От них заряжаешься какой-то энергией, позитивом. Да, не всегда они послушны, иногда капризничают, но мы уже научились к ним находить подход, — признается Ольга Фещенко.
Вот таким получился мой рабочий день помощником воспитателя.
Алеся СЕНЧЕНКО

Похожие записи

Оставить комментарий

Return to Top ▲Return to Top ▲