Вы здесь
Многое можем сделать на месте Экономика 

Многое можем сделать на месте

Уборочная прошлого года. На краю зернового поля около Кленовки застаю директора ОАО «Бабушкино подворье» Анатолия Кравченко. Естественно, стараюсь начать разговор с этой темы, но Анатолий Михайлович переводит его в другую плоскость: состояние автодороги, по которой приходится доставлять выращенный урожай на зерноток Тростино. Из-за него, точнее из-за отсутствия качественного покрытия, вырисовывается цепочка потерь: зерна (как бы вы не укрывали кузов автомобиля тентом, они на такой дороге неизбежны); времени доставки на переработку (водителю постоянно приходится маневрировать, причем на минимальной скорости, объезжая выбоины. Простаивают зерноуборочные, а во время заготовки кормов и кормоуборочные комбайны, теряются темпы уборки). Не будем забывать и об износе техники. Я заострил внимание только на этом примере, но ведь в сельском хозяйстве применяют большегрузную технику, многотонные машины, которым приходится ежедневно доставлять корм, другие грузы на животноводческие объекты. Если уж зашла речь конкретно, об ОАО «Бабушкино подворье», то немало вопросов у его руководства возникает и к состоянию другой важной для хозяйства автомобильной артерии автодороги: Забелышин-Орловка-Тихань-Пограничник. Впрочем, сегодня такая картина присуща состоянию местных автодорог не только у нас, а и в целом по республике. Добрая их половина капитально не ремонтировалась по 20-30 лет, а то и больше.
Местная дорожная сеть Беларуси в течение 3-4 лет должна быть приведена в порядок. Такую задачу Президент Республики Беларусь поставил 5 апреля 2017 года на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог. «Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин», — пояснил Глава государства.
Отвечая на вопросы депутатов после Послания белорусскому народу и Национальному собранию, А.Г.Лукашенко отметил:
— Мы транзитная страна и немало от этого имеем. Поэтому вынуждены были в первую очередь заниматься международными магистралями. В будущем году закончим дорогу на Гродно. Настало время вернуться к дорогам местного значения. Такая программа существует. К 2020 году мы в основном закончим ремонт и восстановление местных дорог. Я имею в виду прежде всего связь областных центров с районными и районов с агрогородками. А кое-где пойдем на средние, малые деревни. В республиканском бюджете финансирование определено. Надо смотреть еще на местные бюджеты. Многое можем сделать на месте сами.
Если республиканские дороги можно назвать лицом страны, то дороги местные – имидж района. Через, например, забелышинские «ворота» к нам идет основной поток гостей и они, естественно, должны соответствовать времени. Надо учесть, что ОАО «Бабушкино подворье» имеет репутацию хорошего сельхозпредприятия на областном и республиканском уровне, поэтому и дороги к производственным объектам (машинный двор), подъездные пути к молочно-товарным комплексам должны соответствовать этому уровню.
Не случайно, эти вопросы находятся постоянно на контроле у районного исполнительного комитета, а наше ДРСУ-216, в силу своих возможностей, делает средний и текущий ремонт. Сегодня дорожникам благодарны животноводы МТК «Тростино», к которому они положили выравнивающий слой асфальтобетона. Механизаторы, выезжая с машинного двора, тоже вспоминают их добрым словом. К тому же выполнен ремонт автодороги Забелышин-Орловка-Тихань-Пограничник. Говорят, если не можешь сегодня сделать что-то выдающееся, сделай простое. Завтра еще, потом еще.
Состояние наших дорог, а еще наши населенные пункты, городской поселок, улицы зависят от каждого небезразличного хотимчанина, кто добросовестно трудится на местах, платит налоги, словом, заинтересован, чтобы экономика не сбавляла ход. Ведь именно совместные усилия – это и есть тот самый двигатель, который поможет держать курс вперед с нужной скоростью по любой дороге.
— Важность дорог между населенными пунктами и на их территории не меньше, чем у республиканских автомагистралей, — отмечает председатель Забелышинского сельисполкома Михаил Байков. – У наших жителей возникают вопросы по их состоянию. Ведь от таких «маленьких сосудов», впадающих в масштабные транспортные артерии, зависит работа и сельских предприятий. Каждый день по таким маршрутам ездим на работу или в школу, возвращаемся домой, жителей обслуживают автомагазин и почта. Поэтому реконструкция и ремонт таких малых дорог не должны оставаться на обочине. И то, что сделали дорожники в последнее время на территории нашего Совета, и, в частности, в а/г Забелышин, сельчанами воспринимается как начало большого пути. С государственной точки зрения, раньше начнем, а значит больше сэкономим.

Александр Лейчинский,
Фото Дмитрия Ламекина

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲