Вы здесь
В Хотимске появится новый торговый объект Экономика 

В Хотимске появится новый торговый объект

В сфере торговли уже тысячи лет успешно действует один закон, который является главным элементом рыночного механизма: закон спроса и предложения. В рыночной экономике происходит постоянное взаимодействие покупателей и продавцов. Под воздействием спроса покупателей формируются предложения продавцов, а также — равновесная цена. Но… В Хотимском районе он нарушен.
Вот уже на протяжении достаточно долгого времени при наличии спроса у населения на товары промышленной группы предложения от участников рынка не поступают. Есть острый дефицит обуви, одежды, причем как мужской, так и женской. Недавно был закрыт второй этаж магазина “Универмаг” Хотимского РайПО, где ранее хоть в каком-то ассортименте были представлены промышленные товары. Не радуют разнообразием и наши индивидуальные предприниматели.
Как же быть нам, простым потребителям? В поисках ответа мы обратились к Андрею Даниленко, заместителю председателя райисполкома, курирующему экономическую сферу.
— Андрей Васильевич, как вы относитесь к закрытию “Универмага”? Правильное ли это решение?
— Отношусь отрицательно. И наша рекомендация потребительскому обществу была такой: все же не закрывать отдел “Универмага”, расположенный на 2-м этаже, а искать пути развития.
— Почему отдел был закрыт?
— Понимаете, сегодня тому же РайПО сложно работать с товарами легкой промышленности. Предприятия легпрома не предлагают для реализации достаточный ассортимент, а с другой стороны – требуют за него расчет либо при приобретении, либо в течении 2-3 месяцев. Но одежда и обувь – не продукты питания, которые покупатели приобретают каждый день. Они приобретаются сезонно. А потому порой РайПО, к примеру, не может пару туфель продать в течении периода рассрочки платежа, а реализует через 5-6 месяцев, а то и через год и более. Тем самым уходят деньги из оборота: то есть за товар уплачено потребительским обществом, но он не реализован потребителю. Это вызывает экономические сложности для дальнейшей работы.
— Но получается замкнутый круг: денег у того же РайПО и не будет, ведь сегодня потребители вынуждены приобретать промышленные товары в соседних районах, кто-то ездит за покупками в Россию, кто-то пользуется услугами интернет-магазинов…
— На данный момент планируется, что в Хотимске будет построен торговый центр на месте ветхого дома (ул. Ленинская,7). Ввод в эксплуатацию прогнозируется 1 декабря текущего года. Уже есть группа предпринимателей, которые готовы инвестировать средства в строительство торгового объекта. Там будут продаваться товары именно промышленной группы.
— Андрей Васильевич, 1 декабря… Это же через полгода. До этого числа жителям района ходить босыми и… раздетыми?
— Не утрируйте, Анна Ивановна. Конечно, проблема есть и мы ее видим. Буквально на днях прошел мониторинг торговых точек и было проанализировано каких товаров не хватает на рынке Хотимщины. Вы же сами принимали в нем участие. Буквально через пару недель проведем повторный. После соберемся с индивидуальными предпринимателями, чтобы обсудить ранее поднятые проблемы, а также предложим им занять имеющиеся ниши.
— Вам не кажется, что это нонсенс – учить продавцов торговать? Предприниматели сами не видят этих пробелов? Ведь само название профессии это производное от слова “предпринимать”?
— Видят. Но многим сложно перестроиться в новых рыночных условиях. Не всем. Есть те, кто мобилен и постоянно ищет пути удовлетворить спрос покупателей. Не секрет, что ранее многие работали по схеме “закупил товар на Черкизовском рынке – продал в Хотимске – получил прибыль”. Но сегодня, действительно, от бизнесменов требуется инициативность. Правила Евразийского экономического сообщества ставят новые условия. Они более сложные.
— Законы конкуренции очень тяжелые. Не стану спорить. Но если предприниматель хочет заработать, он будет искать пути развития, а не оправдания.
— Согласен. Я уже сказал, что есть вопросы. В частности, не все наши бизнесмены понимают, что такое специализация и зачем она нужна. Не все готовы мобильно работать с ценами. Не все осознают, что количество не должно идти в угоду качеству. С этим мы и планируем работать. Встреча с предпринимателями запланирована на конец июня и мы надеемся на последующие изменения.
— Что же, будем надеяться и мы, покупатели.

Анна МАВИЧ

Справочно: интернет-магазин «Wildberries» предлагает широчайший ассортимент одежды и обуви производителей более чем из 30 стран мира. Все размеры. Цены колеблются от 6 рублей до 500. Например, женское летнее платье можно купить, как за 8-10 рублей, так и за 200-300. Тут уж как кому кошелек позволяет. При этом действует бесплатная доставка и возможность примерки.
Более дорогой интернет-магазин “ЛАМОДА” периодически радует своих покупателей скидками и распродажами. К примеру, брендовое платье обойдется минимум в 30 рублей. А вот самое дорогое стоит… 767 рублей. Выбранный наряд доставят вам прямо домой.
Белорусы за 2017 год купили товаров в интернет-магазинах в 1,8 раза больше, чем в 2016-м, отмечают аналитики Яндекс.Кассы. Они изучили данные об оплате пользователей через это платежное решение — из электронных кошельков, с банковских карт и другими способами. Заметнее всего спрос вырос на детские товары: в 7,8 раза.
При этом за прошлый год белорусы потратили на покупки в интернет-магазинах в 2,3 раза больше, чем в 2016-м. Чаще всего белорусы покупают в интернет-магазинах одежду, обувь, аксессуары, книги, сувениры, товары для хобби, товары для дома и дачи, косметику, парфюмерию, детские товары.
Так что конкуренция не станет менее жесткой. За покупателя нужно бороться, помня основной закон торговли: есть спрос – есть предложение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0

Автор публикации

не в сети 9 часов

hotimsk

0
flagБелоруссия. Город: Хотимск
Комментарии: 0Публикации: 2787Регистрация: 10-01-2018

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
Return to Top ▲Return to Top ▲

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: