Вы здесь
Ученые выяснили, почему поверхность Марса обрела насыщенный красный цвет Тайны вселенной

Ученые выяснили, почему поверхность Марса обрела насыщенный красный цвет

Недаром Марс называют Красной планетой: если посмотреть на его фотографии, то можно увидеть, что его поверхность окрашена в терракотовый оттенок. На протяжении долгого времени исследователи НАСА, ЕКА и прочих организаций пытались выяснить, почему так произошло: отчего Марс обладает таким насыщенным цветом? Ближе всех к разгадке этой тайны подошли ученые Оксфордского университета.

Они выяснили, что некогда планета была покрыта обширным океаном, который с течением времени бесследно исчез, превратив Марс в засушливую пустыню, но так ли все происходило на самом деле?

Как оказалось, жидкость испарилась в космос не в полном составе: ее запасы хранятся в недрах небесного тела, а также в почве, которая из-за этого окрасилась в пурпурный цвет. Также астрономы определили,  что в составе грунта присутствует оксид железа.

Именно из-за этого на Красной планете исчезла вода: буквально растаявшая атмосфера планеты, а также излучение, доносящееся из глубин космоса, заставили почву впитать в себя остатки жидкой воды. По мнению специалистов, она до сих пор остается в недрах Марса и не может выйти наружу потому, что в горе отсутствуют геологические изменения.