Вы здесь
МАЗ все-таки будет выпускать микроавтобусы и фургоны в Бресте. Изучаем характеристики новинок Мужской клуб 

МАЗ все-таки будет выпускать микроавтобусы и фургоны в Бресте. Изучаем характеристики новинок

ОАО «МАЗ» расширит линейку производимой техники за счет легких коммерческих автомобилей (LCV): микроавтобусы МАЗ 281 и цельнометаллические фургоны МАЗ 3650 начнут собирать в Бресте на площадях ОАО «Брестмаш». О проекте организации в ОАО «МАЗ» сборочного производства легких коммерческих автомобилей известно уже больше двух лет. Например, в ноябре прошлого года БЕЛТА сообщала о том, что уже в первой половине 2018 года в Бресте должна начаться контрактная сборка малотоннажных грузовых фургонов и микроавтобусов типа JAC Sunray («Санрэй» — «Солнечный луч») из машинокомплектов, поставляемых китайской госкорпорацией JAC Motors.

Однако первое полугодие успешно заканчивалось, а новостей о старте нового производства все не поступало. И только в конце июня председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук во время встречи с жителями города сообщил следующее: «… К примеру, у еще одного финансово нестабильного предприятия, ОАО «Брестмаш», эта карта есть, и есть видение по поводу автомобилестроения. Сейчас там начинают собирать микроавтобусы…» (Цитата взята из газеты «Вечерний Брест».)

Мы оперативно отправили на МАЗ официальный запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о начале выпуска микроавтобусов на «Брестмаше» (предприятие входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»), однако ответа до сих пор не получили.

Тем не менее сегодня мы уже можем рассказать о том, какую именно технику планируют серийно выпускать на «Брестмаше» — в открытом доступе появились Одобрения типа транспортного средства / шасси, выданные на микроавтобус МАЗ 281 и грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650.

Итак, микроавтобус МАЗ 281. Категория — М2. Колесная формула — 4х2. Привод — задний. Кузов — цельнометаллический. Число дверей — 5 (две — в кабине, одна сдвижная — по правому борту, две распашных — сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина — 6000 мм; ширина — 2100 мм; высота — 2800 мм. Колесная база — 3570 мм.

Производиться микроавтобус МАЗ 281 (по крайней мере на начальной стадии) будет в двух вариантах: А — грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя — 9); B — пассажирская версия (вместимость в зависимости от компоновки — 13 или 16 человек, не считая водителя). Масса микроавтобуса в снаряженном состоянии: вариант А — 2780 кг; вариант B — 2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: вариант А — 3500 кг; вариант B — 4050 кг. Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650 относится к категории N2. В отличие от микроавтобуса, он будет производиться также в короткобазном варианте (колесная база — 2960 мм, длина — 4900 мм) и варианте с низкой крышей (высота — 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии: 2400-2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: 3500-4050 кг.

И микроавтобус, и фургон будут оснащаться турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная «четверка»; расположение — переднее, продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров — 2746 см3; мощность — 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент — 355,0 Н·м (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс — Евро-5. Система питания — впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель — Holset HE200. Система выпуска — с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Подвеска: передняя — независимая, пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление — с гидроусилителем. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Шины: 185/75R16С LT.

Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ): кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.

Что известно о китайском прототипе новых МАЗов? JAC Sunray многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан Итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер — Японским дизайнерским центром JAC в Токио.

Сходство со «Спринтером»? Но так ведь «Санрэй» создавался для покорения европейского рынка, а Mercedes-Benz Sprinter здесь — законодатель мод. Правда, мировая премьера JAC Sunray состоялась еще в 2010 году, т.е. уже достаточно давно…

Отметим, что JAC Sunray некоторое время назад уже предлагался на белорусском рынке — эту модель ввозила компания ООО «КИТ ИНТЕР», официальный импортер JAC Motors в Республике Беларусь. И, например, 14-местный микроавтобус JAC Sunray в исполнении «бизнес-класс» с двигателем мощностью 120 л.с. (Евро-4) продавался почти за 33 тыс. долларов (комплектация: кожаные сидения, климат-контроль и дополнительный отопитель пассажирского салона, тонировка, солнцезащитные шторки, CD/Тюнер/USB, электропакет, задний парктроник, ABS, EBD).

В настоящее время микроавтобусы JAC Sunray в Беларусь не завозятся: как пояснили в компании «КИТ ИНТЕР» — в связи с ожидающимся началом производства аналогичной модели в ОАО «МАЗ»…

Понимаем, что и после данной публикации у вас все равно останется масса вопросов, но сегодня мы рассказали практически все, что сами узнали о новых МАЗах. А так, конечно, хотелось бы порасспросить и об уровне локализации производства на «Брестмаше», и о маркетинговой стратегии в связи с выходом на рынок абсолютно новой для МАЗа продукции, не говоря уже о дате старта продаж и ценах. К сожалению, Минский автозавод пока не готов делиться информацией…

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: