Вы здесь
Как избежать снежного заноса на дороге Мужской клуб 

Как избежать снежного заноса на дороге

Каждый год зимние снегопады становятся серьезной бедой для автомобилистов. Дорожные службы порой оказываются бессильны перед разбушевавшейся стихией. Как самому справиться с непогодой?

Существует несколько простых советов, которые помогут зимой снизить риск попадания в аварийную ситуацию или выбраться из снежного плена.

Если вам приходится ставить автомобиль под открытым небом, то выберите максимально ровное место со свободным выездом. В противном случае утром можно оказаться в снежной ловушке — при выезде на пригорке даже шипованные колеса могут зарыться в снег. На такие случаи в багажнике неплохо бы держать лопату для расчистки снега и небольшой пакет с песком. Кроме того, дорожная техника часто сгребает снег на обочину, где образуются своеобразные снежные горы, за которыми стоят автомашины. Тут, опять же, без лопаты не обойтись.

На заснеженной дороге всегда будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбирать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Опытные водители знают, что в метель часто левая полоса дороги лучше очищена от снега, чем правая. Однако не забывайте, что в случае заноса здесь у вас больше шансов вылететь на встречную полосу.

Старайтесь трогаться  плавно – «в натяг» при минимальных оборотах двигателя, медленно отпуская педаль сцепления, чтобы не вызывать нежелательную пробуксовку колес. На очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Владельцам заднеприводных автомобилей можно посоветовать слегка «поджать» на старте стояночный тормоз, опять же для исключения пробуксовки.

При замедлении используйте торможение двигателем, переходя на пониженные передачи — это не только обезопасит вас от внезапной блокировки колес при нажатии педали тормоза, но и облегчит работу двигателю.

Полезно знать и другой прием – импульсное торможение — имитация работы Anti-Lock Braking System, антиблокировочная система — не допускает блокировки (или «юза») колес во время торможения, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля ABS (для машин, не оснащенных этой системой), что также исключит блокировку колес. Водитель осуществляет прерывистые нажатия на педаль тормоза (от 4 до 8 нажатий в секунду), изменяя их силу и продолжительность от слабого и короткого до более сильного и длинного или варьируя их в зависимости от конкретной ситуации.

Четко соблюдайте скоростные лимиты. Помните, что риск возникновения серьезного заноса возникает уже при скорости 40 км/ч. Самое главное заключается в том, что ускорение и торможение, работа рычагом КПП и педалью сцепления, а также другие маневры должны производиться плавно – это залог стабильности и безопасности на заснеженной дороге.

Счастливого пути!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: