Темы

Ученые обнаружили возможные следы предыдущей Вселенной

Среди множеств теорий, объясняющих жизненный цикл нашей Вселенной, особый интерес представляет «Конформная циклическая космология». Её автор — известный физик Роджер Пенроуз, стоящий в одном ряду с такими личностями, как, например, Стивен Хокинг.

В теории рассказывается о том, что наш мир существует в непрерывном цикле рождения и смерти: то есть у нашей Вселенной были потомки, а после гибели на ее месте появится новая Вселенная. Как же произойдет конец нашей Вселенной?

Ученый считает, что в отдаленном будущем все частицы нашей Вселенной, имеющие массу, будут постепенно втянуты в огромные черные дыры. Постепенно экстремально расширившаяся Вселенная будет состоять только из безмассовых частиц — фотонов — и черных дыр. Но это не будет продолжаться вечно: из-за излучения Хокинга любая черная дыра постепенно испаряется. Это занимает миллиарды лет, но конец предопределен заранее.

По словам Роджера Пенроуза, вместе с исчезновением последней черной дыры во Вселенной не останется никакого объекта, относительного которого можно проводить измерения — то есть исчезнет само понятие пространства и времени.

Характеристики будущей Вселенной не будут отличаться от сингулярность — той самой точки, из которой и произошел Большой взрыв и возник наш мир. Как только это произойдет, из сингулярность возникнет новая Вселенная, а вместе с ней новое пространство-время.

Не только лишь одно имя Пенроуза заставляет обратить внимание на данную теорию — недавние открытия ученых представили определенные доказательства правоты конформной циклической космологии. Дело в том, что конформная циклическая космология предполагает возможное наличие в нашей Вселенной следов от предыдущей. Такие следы могут быть оставлены единственными оставшимися в конце жизненного цикла предыдущей Вселенной объектами — сверхмассивными черными дырами. Если их и можно каким-то образом обнаружить, то лишь изучив распределение реликтового излучения.

По мнению группы физиков, изучивших последние данные радиотелескопов, на карте реликтового излучения отчетливо видны неравномерно распределенные структуры, называемые B-модами.

Предполагается, что именно в этих местах в предыдущей Вселенной происходило испарение испарение черных дыр с выделением в пространство настолько большого количества энергии, что эхо тех событий мы — жители следующего мира — можем наблюдать и поныне.

Пока что мировое сообщество ждет дополнительных подтверждений обнаруженных структур, и если данные подтвердятся, открытие ученых может перевернуть все современное представление о жизни и эволюции Вселенной.