Темы

В ЕАЭС разработали концепцию создания системы цифровых транспортных коридоров

В ЕАЭС разработали концепцию создания системы цифровых транспортных коридоров

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) завершила разработку концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК) Евразийского экономического союза, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

“Суть концепции состоит в создании открытой экосистемы транспортно-логистических информационных сервисов на базе передовых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе уже существующих, которые обеспечивают эффективное взаимодействие перевозчиков и грузовладельцев во всех пяти государствах – членах ЕАЭС, а также из третьих стран”, – отметили в пресс-службе.

Разработчиками проекта выступили белорусский Институт прикладных программных систем, Аналитический центр при Правительстве России и казахстанское АО “Транстелеком”.

“Создание экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС направлено на решение задач в сфере эффективности использования накопленного транспортно-логистического потенциала союза, в том числе транзитного. Это первый этап встраивания в глобальные цифровые транспортные коридоры”, – подчеркнула член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Разработчикам была поставлена задача определить механизмы сокращения времени в пути при перевозках, снижения простоев транспорта и административных издержек, в том числе с помощью изменения подходов к моделям управления, основанным на внедрении цифровых технологий. Но при этом бизнес не должен подменяться государственными структурами. “Такая задача в целом выполнена”, – считает министр ЕЭК.

В настоящее время на рынке стран ЕАЭС действуют единичные разрозненные сегменты информационных систем перевозок, ЭЦТК призвана объединить их воедино, сделав процесс перевозки максимально прозрачным, эффективным и понятным для пользователей самого разного уровня: от грузовладельцев и грузоперевозчиков до контрольно-надзорных органов. При этом проект исходит из принципа национального суверенитета данных.

ЭЦТК позволит оптимизировать процессы перевозки и декларирования грузов, минимизировать барьеры и повысить конкурентоспособность добросовестных участников перевозочного процесса, в том числе за счет определения наиболее оптимальных маршрутов и условий перевозки, использования электронных документов, оптимизации функций государственных контролирующих органов, предварительного бронирования очереди на международном автомобильном пункте пропуска и формирования единой информационной среды, в том числе на наднациональном уровне. В итоге должны существенно снизиться административные и временные затраты перевозчиков, вырасти скорость оборачиваемости грузов.

По данным ЕЭК, автомобильный транспорт обеспечивает в странах евразийской “пятерки” около 82% общего объема перевозок грузов транспортом (без учета трубопроводного). Ожидается, что при реализации проекта ЭЦТК на международных транспортных перевозках, начиная с 2022 года, годовой пробег в расчете на каждое транспортное средство вырастет в среднем на 20% (за счет снижения непроизводственных простоев). Рост годовой выручки на один автомобиль может составить в среднем до 12 тысяч евро.

Проект предполагается реализовать в три этапа до 2025 года. В рамках ЭЦТК планируется максимально использовать уже существующие или разрабатываемые коммерческие и государственные платформы: системы таможенных органов союза, государственные платформы транспортных комплексов стран ЕАЭС, системы взимания платы за использование объектов транспортной инфраструктуры, коммерческие логистические платформы и экспедиторские сервисы, автоматизированные системы перевозчиков и сервисы логистических центров, финансовые и страховые сервисы. К ним будут добавлены и новые элементы системы, которые планируется опробовать в режиме пилотных проектов. Запуск таких проектов планируется после их рассмотрения на Совете ЕЭК с участием вице-премьеров стран ЕАЭС.

Последние новости

Актуально

РЕШЕНИЕ Хотимского районного исполнительного комитета от 22.04.2024 г. № 13-1

25 апреля 2024
Актуально

В Хотимском районе станет больше рыбы

25 апреля 2024
В мире

МИД России впервые опубликовал доклад о положении в области прав человека в США

25 апреля 2024
Общество

26 апреля Госавтоинспекцией проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»

25 апреля 2024
В районе

На базе СШ № 1 прошла Молодежная ярмарка вакансий

25 апреля 2024
БелТА: в стране и мире

Лукашенко раскрыл планы беглых и предупредил: разговор с ними не будет длинным

25 апреля 2024
БелТА: в стране и мире

Лукашенко: Украину превратили в наркомана и держат на коротком поводке обещаний новой дозы вооружений

25 апреля 2024
Личность

Хотимчанка Галина Сотваренная награждена Дипломом в областном конкурсе “Педагог дополнительного образования”

25 апреля 2024
Без рубрики

Не только Россия и Китай. Лукашенко назвал еще одного опасного соперника для США

25 апреля 2024
БелТА: в стране и мире

Лукашенко: градус враждебности НАТО на белорусском направлении растет

25 апреля 2024

Рекомендуем

В районе

Начинается отправка молодого пополнения в ряды Вооруженных Сил РБ

22 апреля 2024
Происшествие

В ДТП в Хотимском районе погиб велосипедист

14 апреля 2024
Актуально

9 хотимчан отправятся в весенний призыв на срочную службу

19 апреля 2024
Актуально

Хотимчане принимают участие в Республиканском субботнике

20 апреля 2024
Личность

Каким улицам Хотимска присвоены имена освободителей

25 апреля 2024
В районе

В Хотимском УКП «Жилкомхоз» прошла профилактическая акция по тестированию на ВИЧ-инфекцию методом экспресс-диагностики по крови

19 апреля 2024
Актуально

Медики в Березках знают секреты исцеления сердца и души

15 апреля 2024
В районе

В Хотимске прошла коллегия по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома, которую вел глава района Геворг Мелконян

16 апреля 2024