В Хотимске прошло соревнование по шахматам
28.02.2020
Число жертв коронавируса в Китае возросло до 2912
02.03.2020

Астрономы обнаружили предполагаемый второй спутник Земли

Время от времени астрономы обнаруживают на орбите Земли космические тела, которые могут претендовать на звание естественного спутника. Иногда исследователи выходят на ложный след, наблюдая космический мусор, но один из таких объектов заинтересовал учёных — он может оказаться вторым естественным спутником Земли.

Спутник

Впервые загадочный объект был замечен астрономами обсерватории Gemini на Гавайях. Его диаметр составляет всего несколько метров. Предположительно он может оказаться естественным каменистым телом — центр малых планет Международного астрономического союза присвоил ему временное имя — 2020 CD3.

Исследователи отмечают, что в случае, если 2020 CD3 имеет естественное происхождение, то это всего лишь второй спутник, когда-либо обнаруженный на орбите Земли, не считая Луны. Предыдущее подобное космическое тело было открыто в 2006 году, но позднее оказалось выброшено за пределы земной орбиты.

«Получение изображений было проблемой для команды, потому что объект быстро становится всё слабее по мере удаления от Земли. Ожидается, что он будет полностью сброшен с орбиты Земли в апреле», — рассказывают учёные.

Времени на то, чтобы тщательно изучить 2020 CD3 осталось мало. Астрономы прилагают все усилия, чтобы выяснить структуру и природу нового спутника. Особенно важна такая характеристика, как отражательная способность, поскольку по ней можно определить разницу между скальной породой и отработанным ракетным ускорителем.

не в сети 30 минут