Как истребители тормозят в воздухе, если сила трения о воздух мала?

В Казахстане посреди пустыни нашли два корабля
25.03.2020
Кредитная история — онлайн 
25.03.2020
Показать все

Как истребители тормозят в воздухе, если сила трения о воздух мала?

Случаются в небе ситуации, когда самолету необходимо резко снизить скорость без изменения высоты полета. Несмотря на высокую плотность воздушного потока, обтекающего фюзеляж летательного аппарата, ему не удается оказать сильного останавливающего действия при снижении тяги двигателей, так как форма самолета рассчитана наукой под названием аэродинамика таким образом, чтобы она как можно меньше сопротивлялась воздуху.

На помощь пилотам в таких ситуациях приходит аэродинамический тормоз!

Аэродинамический тормоз российского истребителя МиГ-29
Аэродинамический тормоз российского истребителя МиГ-29
Аэродинамический тормоз российского истребителя МиГ-29
Аэродинамический тормоз российского истребителя МиГ-29

Аэродинамический тормоз — это управляемая поверхность самолета, которая предназначена для увеличения лобового сопротивления, что приводит к снижению скорости.

Выглядит это дело как небольшой щиток (или несколько щитков), который поднимается из фюзеляжа на определенный угол, тем самым увеличивая площадь самолета в поперечном сечении.

Аэродинамический тормоз российского истребителя Су-27
Аэродинамический тормоз российского истребителя Су-27
Аэродинамический тормоз американского истребителя F-15
Аэродинамический тормоз американского истребителя F-15

Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозить до полной остановки за счёт исключительно воздушного тормоза невозможно.

Аэротормоз применяется чаще всего при посадке, во время воздушной дозаправки, а также для выдерживания строя при полете в группе. Но этим применение тормоза не ограничивается, так как его потенциал можно использовать и в воздушном бою.

Аэродинамические тормоза американского истребителя F-16
Аэродинамические тормоза американского истребителя F-16
Аэродинамический тормоз истребителя-перехватчика МиГ-25
Аэродинамический тормоз истребителя-перехватчика МиГ-25

Необходимость в подобного рода устройствах возникла тогда, когда реактивная авиация начала развивать скорости, близкие к скорости звука в воздухе.

Аэродинамический тормоз советского истребителя МиГ-17
Аэродинамический тормоз советского истребителя МиГ-17

К слову, и пассажирская авиация подобные вещи использует довольно активно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0

Автор публикации

не в сети 2 дня

hotimsk

899999K
flagБеларусь. Город: Хотимск
Комментарии: 0Публикации: 5463Регистрация: 10-01-2018

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: