Экзамен на прочность
С оглядкой на температуру работают не только сельхозпредприятия, сеющие зерновую группу, но и наши льноводы. Посевная площадь у ОАО «Хотимский льнозавод», арендуемая у акционерных обществ, осталась прежней – 1100 гектаров.
– Например, последние два года мы начинали сеять 8 апреля, – говорит ведущий агроном предприятия Олег Комаров. – Возможно в эту специфическую весну что-то подкорректируем в данном плане, но заострять внимание давайте не будем, а перенесемся на поля, где работают наши люди.
Машинный парк – около ста единиц: тракторов, машин, самоходных и прицепных льноуборочных комбайнов и прочих прицепных и навесных механизмов. Сегодня в ходу культиваторы, разбрасыватели удобрений, завтра к работе подключаются АКШ-6.0, а там и сеялки. Их наличия достаточно, чтобы завершить сев льна дней за двенадцать. Таким образом приподнести подарок директору к его дню рождения.
Останавливаемся в районе деревни Канава, где после культивации ведется внесение минеральных удобрений. Поле по рельефу к ровным не отнесешь. Несколько минут наблюдаем, как трактора с нагруженными бункерами буквально становятся «на дыбы», пока не зафиксируется необходимый баланс. Расстояние между краями поля достаточно большое, рейс заканчивается, трактористы Владимир Ашитко и Андрей Сычев «причаливают» к телеге с удобрениями. Их подвозчики Виктор Савлюков и Сергей Александренков не ограничиваются только подвозкой, но и загружают разбрасыватели.
– У нас так принято, – делится Андрей Сычев, – от этого зависит заработок. Дневная норма для меня 30 гектаров, при благоприятных условиях можно выполнить до 50 гектаров. Фронт работ готовят трактора с культиваторами.
Пока до них добираемся, хочется еще раз отметить качество посеянных полей ОАО «Октябрь-Березки», мимо которых проезжаем. Видно, что здесь выполнена не одна технологическая операция по подготовке почвы.
А на арендуемом льнозаводом участке за Роскашью она не простая. Не позавидуешь Алексею Синькевичу и Владимиру Доронькину, которые по диагонали обрабатывают вспаханное с осени поле. Минутная передышка, чтобы на расстоянии поздороваться с корреспондентом и привычными, легкими, на первый взгляд, движениями они уже переносятся в кабину трактора, чтобы продолжить путь. На самом деле он не легок, этот путь, от которого зависит будущий год для льнозаводчан.
Александр Лейчинский.
Фото автора