Темы

Велосипед как стиль жизни

Велосипед как стиль жизни

Сколько бы не шагал вперед прогресс, а велосипед остается самым консервативным, и в то же время самым актуальным транспортом. Легкие и устойчивые, шоссейные и горные, бюджетные и очень дорогие — все они являются порождением одного из самых полезных изобретений человека.

Свой первый велосипед Андрей Полунченко (на фото) помнит хорошо. В восемь лет родители купили ему «Орленок» – мечту многих детей. Несложную технику он освоил быстро и уже вскорости лихо катался со сверстниками. Шло время, менялись увлечения, велопрогулки ушли на задний план, а велосипед все больше простаивал в гараже, покрываясь пылью.
– То, что велопрогулки оказывают положительное влияние на здоровье – я убедился на собственном опыте, – рассказывает Андрей Полунченко. – Вернуться к ним меня заставило состояние здоровья, которое, как известно, с годами не улучшается. В 2017 году я со своим другом, Виталием Пискуновым, решили для укрепления здоровья заняться велопрогулками. В то время у него уже был горный велосипед, я же о них только слышал. Для пробной поездки горник взял у Андрея Петрожицкого. Сама идея таких поездок, как и, в принципе, сам велосипед, очень сильно впечатлили. А то, что сначала путался в переключении передач и через каждый километр останавливался отдохнуть – не отбило желание к дальнейшим занятиям. Так что именно весну 2017 года можно назвать точкой отсчета, первыми несмелыми шагами в мир велотуризма. И, как я уже говорил раньше, велопрогулки действительно положительно сказываются на состоянии здоровья – полностью забыл про скачки давления, снизилась утомляемость, увеличилась выносливость.
– Чем нужно руководствоваться при выборе маршрута?
– На мой взгляд маршрут должен быть кольцевым и постоянно разным. Кольцевым, а не туда-назад, по простой причине – психологически возвращаться всегда тяжелее. Тем самым вы будете в меньшей мере получать удовольствие от поездки, и теряется ее эстетика – вы не будете любоваться уже увиденным.
– На данный момент в Хотимске таких велолюбителей не один десяток, и у вас образовалось, можно сказать, велосообщество. Как это получилось?
– После покупки своего велосипеда мы некоторое время катались вдвоем с Виталием Пискуновым. Затем к нам присоединился Андрей Петрожицкий, вскорости Светлана Найденова, и таким образом нас собралось почти 40 человек разных возрастных групп. Конечно, кто-то уходил, приходили новые велолюбители. Сейчас нас около 15 постоянных людей, которые в любой момент могут собраться и поехать кататься.
– Какие расстояния преодолеваете за поездку?
– Изначально начинали с расстояний в 10-15 км, постепенно увеличивая маршрут. Сейчас поездка может с легкостью составить 100 км. Средняя же прогулка в будний день без особой нагрузки – 30 километров. Сразу хочу предупредить новичков, что для неподготовленного велосипедиста большое расстояние может не только отбить охоту, а еще и навредить организму. Начинать следует с расстояния до 20 км.
– Какие дороги для вас в приоритете при постройке маршрута?
– Маршруты строим таким образом, чтобы не мешать своим движением автомобилистам. Езда на велосипеде – это не только занятие спортом, это еще и общение. При движении по дорогам общего пользования нарушать ПДД нельзя и общение сведется к тому, что либо вы, либо вам будут кричать в спину. А выбирая лесную, проселочную или полевую дорогу, у вас есть возможность ехать парой и спокойно разговаривать. За такими вот беседами время пролетает незаметно, как и километраж. Порой, после большой поездки выходного дня, смотришь на счетчик пробега, и видя там цифру в 100-150 км – просто не веришь, что можно столько проехать. Как многие могут подумать, что намотав такой километраж, по приезду домой просто падаешь без сил. Однако это не так, для меня, как уже достаточно опытного велосипедиста, после больших расстояний чувствуется только приятная усталость, которая, скорее, в удовольствие.
– Какова география ваших поездок?
– Естественно, что Хотимский район давно изъездили вдоль и поперек. Довелось побывать в Смоленской и Брянской областях, некоторые катаются в Костюковичский район. Одним словом побывали много где. Вообще, велолюбителям Хотимска несказанно повезло. Если для минчан и могилевчан кроме парков покататься негде, а городские велодорожки чересчур заезжены, то для нас каждая поездка – что-то новое. И согласитесь, что в большом мегаполисе во время поездки по парку вы точно не встретите, к примеру, лося (с улыбкой, прим. авт.), а здесь еще куча ароматов, буйство зелени.
– Сколько велосипедов успели сменить за это время?
– Сейчас у меня уже третий по счету горный велосипед. Начинал с «Аиста», который, вопреки многим суждениям, довольно неплохо справлялся с поставленными задачами. Именно его можно рассматривать к покупке как первый горник – недорогой, ремонтнопригодный с достаточным запасом прочности. Покупать сразу дорогой профессиональный горный велосипед я не советую, к хорошему велосипеду нужно «прийти», так сказать дорасти до него, набравшись опыта. Но и слишком дешевые велосипеды, так называемые «ашанбайки», которые собираются на коленке в подвале из всего подряд – тоже не советую. Радость от экономии денег вскоре сменится разочарованием от частых ремонтов или отсутствием нужных запчастей. Лучше рассмотрите «Stels» или «Десну».
– Чему стоит уделить внимание при выборе велосипеда?
– Изначально это ростовка рамы. Под каждый рост идет свой размер рамы. В интернете есть ростовые таблицы, вот по ним и нужно ориентироваться. Неправильно подобранная ростовка может навредить здоровью, да и сами поездки не принесут удовольствие. Велосипед должен быть правильно настроен – если у вас «прямые» руки, то после просмотра соответствующего видео в интернете вы справитесь с настройкой сами. Если же боитесь – то можете обратиться ко мне, я безвозмездно окажу помощь не только советом, но и делом, то же самое и с запчастями – много чего есть в наличии, если же нет – можно под заказ.
Также в первые поездки желательно, чтобы рядом был кто-то опытный, кто расскажет и покажет нюансы правильного переключения передач и прочие мелочи. Также начинающим хочу дать совет: в поездке каждые 20-30 минут не поленитесь остановиться и попить воды, жидкость из организма уходит довольно быстро и ему просто необходимо восстанавливать водный баланс.
– Сейчас горные велосипеды идут с колесами 26, 27,5 и 29 дюймов? Чем они отличаются и если нет разницы – стоит ли платить больше?
– Размер колес – хитрый маркетинговый ход. В свое время продажи горных велосипедов были очень высокие. Но люди напокупались велосипедов и спрос начал падать. В велосипеде больше изобретать нечего, поэтому начались эксперименты с размером колес. Провели испытания совместно с профессиональными велогонщиками и выяснили, что увеличивая размер колес, увеличивается скорость. Но поверьте мне, она увеличивается на столько, что вы даже не заметите разницу 29-х колес с 26-ми. Большой диаметр колеса не всегда хорошо. Велосипед на них более высокий, громоздкий и менее маневренный, а это существенный минус, и переплачивать за него, я думаю, не стоит.
– И последний вопрос. Что нужно сделать, чтобы примкнуть к вашей группе?
– Наличие велосипеда, желание и отсутствие медицинских противопоказаний. Катайтесь на здоровье и в удовольствие!

Лето 2019 года. За пять минут до старта

Дмитрий ЛАМЕКИН

Последние новости

В районе

Нетрезвому не место за рулем! Госавтоинспекция проведет комплекс мероприятий по предупреждению ДТП

18 апреля 2024
В районе

Рейдовая группа технической инспекции труда ФПБ посетила организации Хотимского района

18 апреля 2024
Общество

Головченко: состав участников ВНС полностью сформирован, делегатами будут 1162 человека

18 апреля 2024
Общество

Помните о безопасности на мероприятиях с массовым пребыванием людей

18 апреля 2024
Общество

Пожароопасный период: будьте осторожны!

18 апреля 2024
Общество

Какие совершить действия по сигналу «Внимание всем!»

18 апреля 2024
Общество

Не экономьте на безопасности – установите автономный пожарный извещатель!

18 апреля 2024
Общество

Порывы ветра до 20 м/с, ночью местами сильные осадки, днем – снег ожидается в Могилевской области 19 апреля

18 апреля 2024
В мире

Захарова: в западной прессе открыто анонсируются теракты против России

18 апреля 2024
В мире

Индонезия закрыла аэропорт и предупредила о цунами после извержения вулкана Руанг

18 апреля 2024

Рекомендуем

Происшествие

В ДТП в Хотимском районе погиб велосипедист

14 апреля 2024
Актуально

Татьяна Кузьменкова награждена Почетной Грамотой Могилевского областного комитета Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма

11 апреля 2024
Актуально

Александр Александрин – Лауреат Международного литературного конкурса в рамках Международного фестиваля «Мгинские мосты»

8 апреля 2024
В районе

«Воспитатель дошкольного образования. Это престижно!»

5 апреля 2024
В районе

В решении проблем домашнего насилия вам помогут

11 апреля 2024
Актуально

В Хотимске новый главный государственный инспектор управления по сельскому хозяйству и продовольствию Хотимского райисполкома

8 апреля 2024
В районе

Какие деревни Хотимского района посетил библиобус

9 апреля 2024
Актуально

Наведения порядка в Хотимском районе

5 апреля 2024