Торговля Беларуси
В сфере торговли и общественного питания работали 703,6 тыс. человек (около 16% всего занятого населения)*.
Количество и торговая площадь магазинов**:
- 2020 год – 59,4 тыс. шт. (6 391 кв.м);
- 2019 год – 58,5 тыс. шт. (6 103 кв.м).
В сельской местности – 9,8 тыс. магазинов (16,5%), в городской – 49,6 тыс. (83,5%).
Количество магазинов по областям и Минску:***
- Брестская область – 9 849;
- Витебская область – 7 305;
- Гомельская область – 8 434;
- Гродненская область – 6 806;
- Минская область – 9 610;
- Могилевская область – 7 065;
- Минск – 10 337.
В розничной торговле продано* товаров на Br49,6 млрд, что в сопоставимых ценах на 4,5% больше, чем в 2018 году.
Организациями торговли представлен широкий ассортимент белорусских товаров. Доля продаж продукции отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли (без микроорганизаций) составила 61%*.
Доля белорусской продукции в общем объеме продаж отдельных товаров в организациях торговли*:
- яйца – 100%,
- мясо и мясные продукты – 99,7%,
- масло сливочное – 99,7%,
- сыр – 92,6%,
- мука – 85,7%,
- сахар – 85,3%,
- холодильники и морозильники – 52,5%,
- стройматериалы – 46,9%,
- чулочно-носочные изделия – 81,2%,
- кожаная обувь – 47,9%,
- верхняя одежда – 39,5%,
- нижнее белье – 67,1%.
Все активнее потребители пользуются возможностью приобретать товары через интернет-магазины.
Наиболее покупаемые товары в интернет-магазинах (в процентах к розничному товарообороту интернет-магазинов; без микроорганизаций)*:
- одежда – 13,1%,
- электробытовые приборы и инструменты – 11,8%,
- обувь – 8,1%,
- мебель – 4,7%,
- парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности – 4,1%.
* в 2019 году
** на начало 2020 года
*** на конец 2019 года
Источник: Национальный статистический комитет.