Предложения разные, задача общая
В начале 2021 года пройдет шестое Всебелорусское народное собрание, на котором люди разных возрастов, поколений и профессий, представляющие население всей нашей страны, всех регионов, будут высказываться и принимать решения по самым важным вопросам развития белорусского государства и общества. Всебелорусское народное собрание – это диалог. А значит, должны прозвучать разные мнения. Это касается всех без исключения тем – и социально-экономических, и общественно-политических. Корреспондент «ШК» узнал мнения профессионалов сельского хозяйства, местной власти, а также работающих в других сферах в сельской местности: какие болевые точки должны делегаты Всебелорусского народного собрания озвучить и обсудить на форуме.
Антон БАЛАШКОВ, директор ГУО «Великолиповский УПК «Ясли-сад-базовая школа»:
– Уверен, что дистанционное обучение, единый экзамен, профильные выпускные классы, финансирование образования, отношения учителей и родителей учащихся – эти и другие вопросы будут подняты на Всебелорусском народном собрании. Наше небольшое учебное заведение может некоторые темы касаются в меньшей мере, но из общения с коллегами из других городов, по приведенным в качестве примера вопросам, есть проблемы.
В наше прагматичное время часть родителей, и немалая, считает, что воспитанием ребенка должна заниматься только школа. Педагог должен учить, отвечать за поведение своего воспитанника не только в школе, но и за ее пределами, за то, как он ведет себя дома с родителями, вовремя ли лег спать и еще у него масса других обязанностей. Здесь явный перекос с пониманием прав и обязанностей.
У нас с нового учебного года работает молодой специалист. Благо девушка родом из Хотимска, пока живет с родителями. Но так ведь бывает не всегда. Соответственно, возникает вопрос жилья. При ее зарплате построить его или купить сложно.
Вынуждены мы пригласить из райцентра преподавать два предмета человека, уже продолжительное время находящегося на пенсии. Нет специалистов этого профиля. В связи с этим, может отработать механизм прогнозирования тех специальностей, которые станут востребованы на рынке труда в будущем. Не секрет, что часть молодых людей, думая о том, в какой вуз поступить, кем стать, ориентируются на своего рода моду. Есть смысл разработать программу, которая подсказывала бы, какая специальность станет наиболее востребована через 5-7 лет. Опираясь на полученные данные, потенциальному абитуриенту проще сделать выбор, куда пойти учиться.
И последнее. После всех событий, произошедших в стране за последние несколько месяцев, еще раз убеждаешься, что по-прежнему актуальной темой для образования остается духовное воспитание молодежи и формирование высоких моральных принципов.
Александр Лейчинский