На далёкой планете обнаружили одновременно жидкое и газообразное вещество

В Австралии построят самый большой аккумулятор в мире
08.02.2021
Головченко об итогах Евразийского межправсовета: консенсус найден по всем вопросам
08.02.2021

На далёкой планете обнаружили одновременно жидкое и газообразное вещество

Группа астрономов обнаружила свидетельство наличия погодных условий на экзопланете. Это первый случай, когда подобное открытие делается для объекта, находящегося в другой звёздной системе. Предполагается, что на планете есть вещество, состояние которого представляет собой нечто среднее между жидкостью и газом.

По мнению исследователей из Нидерландского института космических исследований SRON и Университета Гронингена, на экзопланете WASP-31b гидрид хрома пребывает в промежуточном состоянии между жидкостью и газом. В качестве аналогии приводятся земные облака и дождь. Важно учитывать, что это справедливо только при определённой температуре и давлении, но уже сейчас есть мнение, что речь может идти о погодной системе на далёкой планете.

Планета

На самом деле существующие телескопы не способны увидеть экзопланеты, а все предположения об их существовании строятся на основе «отпечатков» вещества, которые газовые гиганты оставляют в лучах родительской звезды. WASP-31b похож на раскалённый Юпитер с температурой около 1200 градусов Цельсия. По словам учёных, это именно такие условия, при которых гидрид хрома переходит из жидкости в газ. Эта картина напоминает переход жидкости в газообразное состояние на Земле, а значит, гидрид хрома может формировать погодные условия на WASP-31b.

Открытие было сделано при помощи орбитального телескопа «Хаббл». Астрономы уверены, что когда новый космический телескоп «Джеймс Уэбб» будет введён в эксплуатацию, это позволит продвинуться в изучении экзопланет.

не в сети 13 часов