В Беларуси проводится Республиканский конкурс среди учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по патриотическому воспитанию «Наследие»

Сегодня в Хотимске состоялось первое заседание молодежного парламента
21.04.2022
27 апреля 2022 г. ЧЛЕНЫ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ПРОВЕДУТ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ГРАЖДАН В МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
22.04.2022
Показать все

В Беларуси проводится Республиканский конкурс среди учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по патриотическому воспитанию «Наследие»

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Республиканского конкурса среди учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по патриотическому воспитанию «Наследие»,
посвященного Году исторической памяти
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республиканский конкурс среди учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования по патриотическому воспитанию «Наследие» (далее республиканский конкурс) проводится с целью реализации государственной молодежной политики.
Задачи республиканского конкурса:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
развитие и повышение творческой активности молодежи в решении актуальных экономических, социальных, научно-технических, культурных и нравственных проблем;
воспитание гражданско-патриотической позиции через уважительное отношение к культуре и истории своего народа и народов других стран;
поддержка талантливых учащихся, создание условий для раскрытия их творческих способностей и повышения результативности через занятия научной деятельностью, инновационным и техническим творчеством;
становление элементов профессиональной компетентности на основе использования современных компьютерных технологий;
усиление взаимодействия молодежи с общественными организациями Беларуси.
Девиз республиканского конкурса – «Вместе мы – Беларусь!»

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

1. Республиканское общественное объединение «Белая Русь»;
2. Общественное объединение «Белорусский фонд мира»;
3. Федерация профсоюзов Беларуси;
4. Министерство образования Республики Беларусь;
5. Министерство информации Республики Беларусь;
6. Белорусский союз журналистов.

ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками республиканского конкурса являются учащиеся и педагоги учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, состоящие в творческих группах или являющиеся самостоятельными авторами Республики Беларусь.

  ГЛАВА 4
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

Республиканский конкурс реализуется в следующих номинациях:
1. Проектная деятельность как один из методов патриотического воспитания (для педагогов).
Разработка проекта «Таямніцы Беларускай зямлі» или «Мифы и легенды моего населенного пункта (страны)»
К участию приглашаются педагогические работники, руководители объединений по интересам, руководители общественных организаций и объединений и др.
Цель проекта: воспитание патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края, популяризация, приумножение историко-культурного наследия.
Результат проектной деятельности:
Создание краеведческого образовательного инновационного ресурса для духовно-нравственного, патриотического воспитания молодежи.
Создание информационных материалов, разработка буклетов, видеофильмов (презентаций) с экскурсионной программой, обозначение мест для проведения патриотического ориентирования по малоизученным достопримечательностям (местам боевой славы) и др.
2. Исследовательская работа (для учащихся):
— «Мая чароўная Беларусь» — разработка туристического (экскурсионного) маршрута по местным достопримечательностям своего края. Содержание работы – знакомство с родным краем, неизвестными достопримечательностями, историческими фактами, с жизнью, бытом, обрядами и традициями, значение и применение маршрута.
Цель работы: формирование патриотических ценностей человечества, памяти и понимания исторического прошлого своего края, сохранение памятников истории родных мест.
Чем может привлечь туристов провинциальное местечко, если с исторической точки зрения ему не шибко повезло? Нет ни старинных храмов, ни дворцово–парковых ансамблей… Если городок за полчаса обойти можно, а из достопримечательностей в нем только статичный музей. Неудобное месторасположение и отсутствие ярких архитектурных акцентов – не приговор. При желании организовать что–то креативное и необычное для земляков и туристов можно.
На конкурс предоставляется:
— исследовательская работа, посвященная историко-культурным объектам с планом туристско-экскурсионного маршрута, презентация по теме выбранного маршрута (для защиты исследовательской работы) и фотоработы, отснятые на экскурсионных маршрутах.
— «Города-побратимы»
«Города-побратимы» — развитие дружеских связей городов. В результате дружественных отношений породненных городов происходит живое общение, культурное обогащение и сотрудничество между народами, укреплялись экономические связи, появлялась возможность знакомства с жизнью, бытом и традициями стран.
Цель – формирование патриотического мышления на основе культурно-исторического взаимодействия городов-побратимов.
Работы должны соответствовать следующим критериям:
объём проделанной поисковой работы;
соответствие условиям номинации;
исследовательский характер работы (встречи и беседы с людьми; работа с литературой; обобщение собранного материала);
оригинальность и творческий подход в разработке исследовательской работы;
качество оформления работы (эстетичность оформления, последовательность, логичность изложения материала);
культура выступления (четкая структура, логика выступления, единство содержания выступления и информационного сопровождения, уверенность, владение собой, культура речи);
творческая самостоятельность автора (-ов).
Работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1).
3. Видеоролик «Я мечтаю!» (для учащихся).
Участники создают видеоролик длительностью до 1 (одной) минуты по тематике Конкурса, отвечают на вопрос о своих личных мечтаниях. Оформляют работу в зависимости от творческих предпочтений каждого отдельного участника.
Цель: стимулирование молодёжи к продвижению позитивного видеоконтента в интернете.
А о чём мечтаешь ты? Заяви об этом на всю страну! Участвуй в первом конкурсе. Сними видео, в котором ты рассказываешь о «своей заветной мечте». Пусть твой голос звучит уверенно и громко!
Работы должны соответствовать следующим критериям:
соблюдение тематики номинации;
использование современных направлений цифрового творчества;
качество звука, изображения, подбор музыки;
творческая самостоятельность автора (-ов);
новизна и оригинальность исполнения.
Видеоролики должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1).
Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник (коллектив участников), предоставивший данную работу на конкурс.
Видеоролики, прошедшие отбор жюри конкурса, будут размещены и в официальных группах в социальных сетях РОО «Белая Русь».
Важное для участников конкурса:
1. Авторы работ предоставляют организаторам конкурса право на некоммерческое использование любых конкурсных работ без предварительного уведомления авторов. Публичная демонстрация представленных на конкурс работ осуществляется с обязательным упоминанием имени автора.
2. Участие в конкурсе означает согласие с условиями конкурса.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Республиканский конкурс проводится в пять этапов:
I этап конкурса (март-апрель 2022 года) – проводится работа в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. Организацию и проведение данного этапа обеспечивают руководители учреждений образования.
На первом этапе участники конкурса создают работы в соответствии с номинациями.
II этап — областной. Областные, Минская городская организации формируют конкурсное жюри, которое рассматривает работы победителей областного, Минского городского этапа и определяет победителя областного, Минского городского этапа в каждой из категорий. Работы победителей областного, Минского городского этапа направляются для участия в республиканском конкурсе после III этапа.
Прием работ – до 6 мая 2022 года.
Отбор конкурсных работ членами жюри для участия в III этапе конкурса – до 13 мая 2022 года.
III этап областного, Минского городского этапа конкурса (16 мая – 20 мая 2022 года) – защита работ номинаций проектная деятельность и исследовательские работы, прошедших конкурсный отбор на II этапе (с учетом эпидемиологической ситуации).
Проекты, исследовательские работы, допущенные к участию в III этапе конкурса, заслушиваются в виде докладов с использованием презентационных средств, музыкального сопровождения, фотоматериалы.
IV этап — республиканский. На республиканский этап конкурса проходят работы-победители областного этапа. Республиканский Совет формирует оргкомитет и конкурсное жюри совместно с Министерством образования Республики Беларусь, Министерством информации Республики Беларусь, Белорусским союзом журналистов.
Сроки проведения республиканского этапа:
Прием работ – до 27 мая 2022 года.
Подведение итогов и определение победителей и номинантов республиканского конкурса до 10 июня 2022 года
V этап торжественная церемония награждения победителей (сентябрь 2022).

ГЛАВА 6
ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

Учредитель конкурса формирует жюри, которое оценивает итоги по каждой номинации.
Оргкомитет оставляет за собой право вносить дополнительные номинации, места, отклонять представленные работы, если они не поступили в указанные сроки или не соответствуют условиям.
Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами.

ГЛАВА 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В соответствии с критериями экспертное жюри оценивает конкурсные работы и определяет победителей (I место) и призеров (II и III место) по каждой номинации. Жюри оставляет за собой право дублирование призовых мест (т.е. три II места или два III места) или не присуждать места при отсутствии достойных работ.
Победители и призеры получают дипломы и ценные призы на торжественной церемонии награждении.

ГЛАВА 8
ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

Финансирование расходов по приобретению дипломов и ценных призов для победителей и призеров областного, Минского городского этапов осуществляется за счет средств областных, Минской городской организаций РОО «Белая Русь» и соучредителей конкурса.
Финансирование расходов по приобретению дипломов и ценных призов для победителей и призеров республиканского конкурса осуществляется:
— в номинации «Проектная деятельность как один из методов патриотического воспитания (для педагогов) за счет средств Федерации профсоюзов Беларуси;
— в номинации «Исследовательская работа (для учащихся)» за счет средств РОО «Белая Русь»;
— в номинации «Видеоролик «Я мечтаю!» (для учащихся)» за счет средств общественного объединения «Белорусский фонд мира».
— а также за счет средств соучредителей конкурса.

ГЛАВА 9
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРСА

Проведение мероприятий республиканского конкурса освещается в средствах массовой информации, на сайтах учреждений образования и социальных группах РОО «Белая Русь».
Контакты: 220034, г.Минск, ул. М. Фрунзе, 5, кабинет 300;
e-mail: rs.belayarus@gmail.com с пометкой «Наследие»
тел. +375 17 392 67 32

Приложение 1

Требования к оформлению материалов
республиканского конкурса среди учащихся и работников
профессионально-технического и среднего специального
образования по патриотическому воспитанию «Наследие»
ПРИМЕЧАНИЕ:
К участию в конкурсе допускаются ТОЛЬКО авторские материалы. Проектные и исследовательские работы будут проверяться на уникальность текста (плагиат).
Наличие титульного листа во всех работах обязательно!
Номинация №1: Проектная деятельность как один из методов профессионального воспитания.
Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста (поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине). При защите работы необходимо представить авторские разработки. Презентация результатов проектной деятельности.
Рекомендации по подготовке защиты проекта:
— текст доклада должен быть кратким в нем должно отображаться (качество, конкретность, полнота раскрытия сущности представленного проекта, исследовательской работы или компьютерной игры);
— содержание работ, творческих проектов не должно противоречить законодательству Республики Беларусь;
— на конкурс не принимаются работы рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса;
— время выступления участника — до 5 минут.
Номинация №2: Исследовательская работа (для учащихся).
Объем текста исследовательской работы не должен превышать 10 страниц машинописного текста (поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине). При наборе необходимо установить автоматический перенос слов. Страницы нумеруются внизу по центру (сюда не входит титульный лист, оглавление, список источников и литературы, приложения). Исследовательская работа должна включать введение, текст исследования, разделенный на главы, заключение, список использованной литературы и источников, приложения.
Презентации предоставляются заранее на электронный адрес, указанный организаторами.
На титульном листе указывается Ф.И.О. (полностью) автора и исполнителя работы.
Номинация №3: Видеоролик.
Представляемые на конкурс творческие видео-работы должны соответствовать тематике, нравственной, этической и эстетической культуре. Оригинальность, креативность идеи, подборка музыки, изображений, сценария, позволяющие в полной мере раскрыть тему автора.
На Конкурс представляются видеоролики, снятые любыми доступными средствами (камерой смартфона, цифровым фотоаппаратом, планшетным компьютером, любительской или профессиональной видеокамерой) и соответствующие тематике и номинациям Конкурса.
Технические требования:
Формат видеоролика – рекомендуемое разрешение – 1280х720рх или 1920×1080рх MPEG4, AVI, WMV, размером не более 1 Гб, продолжительностью не более 1 минуты.
Участие в видеоролике непосредственно участника Конкурса обязательно.
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника. Допускается использование спецэффектов, а также художественных, музыкальных, сценических, постановочных, видео- и аудиоматериалов со строгим соблюдением авторских прав третьих лиц.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д.)
В ролике могут использоваться фотографии.
В ролике должны быть использованы следующие слова: Я мечтаю!
Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству Республики Беларусь и нормам морали.
Видеоролик должен иметь: заглавный слайд с названием; финальные титры с указанием автора (авторов); при необходимости музыкальное сопровождение с обязательным указанием автора музыки и текста (предполагается наличие разрешения на использование этих материалов);
На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не раскрывающие тему Конкурса.
Присланные на Конкурс видеоролики не рецензируются и не возвращаются.
Каждый участник передает организаторам Конкурса права на использование материалов, поданных в Конкурсную комиссию (проекты, сценарии, презентации, видеоролики и т.п.) для рекламных целей, связанных с Конкурсом, и или другими целями, связанными с профессиональной деятельностью организаторов Конкурса.
ЗАЯВКА для участия в конкурсе (на одном листе)
Номинация № 1 Проектная деятельность
Полное название учреждения образования
Название работы
Ф.И.О. (полностью) автора(ов) работы, должность
Телефон, E-mail.
Номинация № 2 Исследовательская работа
Полное название учреждения образования
Название работы
Ф.И.О. (полностью) автора(ов) работы, должность
Телефон, E-mail.
Номинация № 3 Видеоролик
Полное название учреждения образования
Ф.И.О. (полностью) автора(ов) работы, должность,
Телефон, E-mail.
Название работы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: