Кочанова о выездном приеме граждан: многие вопросы можно решить на местах

В Беларуси разработана программа повышения квалификации руководителей по военно-патриотическому воспитанию
27.04.2022
Андрейченко: законы в развитие Конституции должны быть написаны вместе с народом
27.04.2022
Показать все

Кочанова о выездном приеме граждан: многие вопросы можно решить на местах

Многие вопросы граждан можно решить местным органам власти. Таким мнением поделилась с журналистами председатель Совета Республики Наталья Кочанова во время приема граждан в Осиповичах.

Сегодня члены Совета Республики во главе с Натальей Кочановой проводят в Могилевской области единый день приема граждан. В регионе на приемы записались более 200 человек.

«Людей записывается достаточно много, и, выезжая в регионы, мы определили, что ставку будем делать на тех людей, которые живут в конкретном городе. Если человек пришел на прием, скорее всего оттого, что он не нашел поддержки и понимания в других инстанциях. Однако, например, решение вопроса по ремонту дорожного покрытия в Орше вполне можно было решить на месте, но люди говорят, что попасть на прием к председателю исполкома не так просто», — сказала Наталья Кочанова.

На приеме Николай Петрович из Осиповичей
На приеме Николай Петрович из Осиповичей

Спикер отметила, что каждый должен знать и понимать меру ответственности работы с людьми. «Действительно, звучат важные вопросы для тех людей, которые занимаются работой над законопроектами. Прежде всего они касаются предоставления земельных участков, работы с садоводческими товариществами. Это такой болезненный вопрос, который возникает практически всегда, когда мы проводим приемы по личным вопросам. В большей степени сегодня люди говорят, что много неиспользуемых земельных участков. Молодежь уже не хочет работать на дачах, поэтому работают в основном пенсионеры. Один из председателей садоводческого товарищества города Бобруйска обозначил, что из восьмисот участков в этом товариществе только триста используются. Все остальные — практически в заброшенном состоянии. Понятно, что приходят контролирующие органы и говорят, что нужно навести порядок на этой территории. Мы должны включиться в работу и рассмотреть этот вопрос. Может как-то законодательно его урегулировать. Но он требует сегодня серьезной проработки», — обратила внимание председатель Совета Республики.

Когда люди говорят о транспортном сообщении между деревнями, районными центрами и городами, необходимо внимательно относиться к этому вопросу, сказала Наталья Кочанова. «Если мы определили одним из важнейших социальных направлений развития нашей страны — сильные регионы, то мы должны понимать, что транспортное сообщение должно быть. Сегодняшний прием показывает, что появляются вопросы у граждан, когда сокращаются какие-то маршруты, ликвидируется транспортное сообщение», — добавила она.

На прием к председателю Совета Республики записалась медсестра Татьяна Юрьевна. Она проехала больше 200 км, чтобы рассказать о проблеме, которая касается многих жителей ее района.

На приеме Татьяна Юрьевна из агрогородка Трилесино Дрибинского района
На приеме Татьяна Юрьевна из агрогородка Трилесино Дрибинского района

«Нашу Трилесинскую психиатрическую больницу закрывают каждый год. Сейчас там на лечении находятся 27 пациентов и 57 сотрудников — медсестры, врачи. Если закроют нашу больницу, люди уйдут в никуда, а они работают уже давно. Говорят, наше учреждение закроют из-за уменьшения количества пациентов. Часть пациентов уже распределили в дома-интернаты, а мы останемся без работы. У нас семьи, маленькие дети. Последний рабочий день установлен на 30 июня», — рассказала она.

Женщина добавила, что коллектив уже обращался за решением проблемы в главное управление по здравоохранению Могилевского облисполкома. Наталья Кочанова взяла этот вопрос на контроль.

Василий Георгиевич из деревни Каменичи Осиповичского района рассказал, что озеро в его деревне, которое жители копали собственными силами, отдали в аренду. «Частник со своей стороны ничего не вложил, но предложил сделать местную бесплатную рыбалку только по воскресеньям, а потом и вовсе заявил, что оно больше не будет бесплатным», — отметил он. Мужчина попросил разобраться в ситуации.

На приеме Василий Георгиевич из агрогородка Каменичи Осиповичского района
На приеме Василий Георгиевич из агрогородка Каменичи Осиповичского района

На приеме не обошлось без земельных вопросов. Александр Александрович из Осиповичей в 2011 году купил с супругой дом. «Он приватизирован, но с 2016 года мне не могут указать границы земельного участка, — рассказал мужчина. — Моя соседка заняла 5 м моей территории. У меня есть правоустанавливающие документы, что это моя территория. Я уже обращался и к губернатору, и в Могилевгипрозем, но ничего не решилось», — дополнил он.

«Мы включимся и попробуем разобраться», — заверила Наталья Кочанова.

На приеме Александр Александрович из Осиповичей
На приеме Александр Александрович из Осиповичей

Вячеслав Анатольевич из Осиповичей пришел на прием по вопросу восстановления движения железнодорожного поезда Осиповичи — Гродзянка, чтобы добраться в отдаленные деревни. «У нас отменили поезд Осиповичи — Гродзянка на отправление по времени в 9.41. Этот поезд более удобен для жителей, которые живут в деревне и работают посменно. Поезд едет слишком рано и это неудобное время отправления. Тем, кто работает во вторую смену, он не подходит», — рассказал мужчина.

На приеме Вячеслав Анатольевич из Осиповичей
На приеме Вячеслав Анатольевич из Осиповичей

«Развитию регионов уделяется самое большое внимание, поэтому нужно не сокращать количество поездов, а радоваться, что люди сюда едут», — заявила Наталья Кочанова. В решении этого вопроса поручено посмотреть, какое количество людей пользуются рейсом в это время.

Иные вопросы касались начисления пенсий, зарплат, благоустройства территории и качества дорог.

Работа с населением — одно из главных направлений в деятельности Совета Республики. Только в прошлом году было проведено 542 прямые телефонные линии, 844 личных приема граждан, 1882 встречи с трудовыми коллективами и населением по месту жительства, организовано 259 диалоговых площадок. Обеспечено рассмотрение порядка 7,5 тыс. обращений. Показатель доверия и востребованности такой формы работы — положительные отзывы о работе прямых телефонных линий.

Жительница Минска Татьяна Ивановна рассказала, что ее супругу-пенсионеру шесть лет недоплачивали пенсию. Он уже многократно обращался в орган пенсионного обеспечения по месту жительства с необходимыми документами и заявлением. Однако соответствующих выплат так и не получил.

На приеме Нина Григорьевна из агрогородка Дмитриевка Кличевского района
На приеме Нина Григорьевна из агрогородка Дмитриевка Кличевского района

«Узнали, что у Натальи Ивановны будет прямая телефонная линия прямо в день рождения моего супруга. Знаете, это был какой-то знак. Дозвонились и, действительно, вопрос решился быстро и положительно, — рассказала женщина. — Прямые линии — спасение для простых людей. Мы до этого обращались в отдел по начислению пенсий, в отдел по труду Ленинского района и там не было дела до нашей проблемы. Если бы не Наталья Ивановна, мы бы ничего сами по себе не добились», — подчеркнула она.

Минчанин Александр Михайлович полгода боролся с проблемой некачественного водоснабжения в квартире и все попытки решить вопрос с соответствующими службами были безуспешны.

«Проблема заключалась в подогреве воды. Полотенцесушитель был холодным, напор горячей воды слабым, появлялась сырость. До ЖЭСа достучаться было невозможно. Отчаялся, но в один из дней увидел по телевидению бегущей строкой новость, что Наталья Ивановна проведет телефонную линию. Мне удалось дозвониться. Вопрос решился быстро. Теперь установили котел и горячая вода есть, — рассказал мужчина. — Но отвлекать людей такого высокого ранга по таким пустякам даже как-то неудобно. Но тем не менее спасибо Наталье Кочановой за оказанную помощь».

На приеме Анатолий Юльянович из Бобруйска
На приеме Анатолий Юльянович из Бобруйска

У минчанки Светланы Владимировны были жалобы на организацию работы ЖЭСа: с января текущего года не смогли утеплить фасад квартиры. «Отдельная благодарность Наталье Ивановне за ее внимательное отношение к людям и за то, что все обращения, которые через нее проходят, всегда решаются объективно, четко и конкретно. Я уже даже попала за пределы анонсированного времени работы телефонной линии. Приемная была закрыта, но она все равно меня внимательно выслушала и сказала, что возьмет вопрос на контроль. Ей отдельное спасибо, потому что это не просто руководитель, но и человек с большой буквы. Для меня это точно настоящий пример государственного руководителя», — поделилась Светлана Владимировна.

Это лишь некоторые примеры той большой работы, которую проводят сенаторы.

https://www.belta.by/regions/view/kochanova-o-vyezdnom-prieme-grazhdan-mnogie-voprosy-mozhno-reshit-na-mestah-498602-2022/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: