Минобразования: приемная кампания прошла успешно для абитуриентов, вузов и заказчиков кадров

С начала проведения уборочной выявлено более 100 нарушений ПДД, допущенных водителями сельхозпредприятий, задействованных на уборке урожая
10.08.2022
Министр обороны США: НАТО не стремится к противостоянию с Россией
10.08.2022
Показать все

Минобразования: приемная кампания прошла успешно для абитуриентов, вузов и заказчиков кадров

Приемная кампания прошла успешно как для абитуриентов, так и для учреждений образования, а также для потенциальных заказчиков кадров. Об этом сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович.

В Беларуси завершилась приемная кампания в учреждениях высшего образования, за исключением заочной формы обучения на специальностях сельскохозяйственной направленности. Там прием будет осуществляться в ноябре-декабре этого года.

«На данный момент можно констатировать в целом успешность прошедшей приемной кампании как для абитуриентов, так и для учреждений образования, ну, и, конечно же, для потенциальных заказчиков кадров. Ведь тот прием, который состоялся в этом году, в первую очередь на бюджетную форму получения образования, на целевую форму, — это те специалисты, которых получат заказчики кадров через 4-5 лет в качестве молодых специалистов, собственно говоря, наиболее перспективной части трудовых ресурсов. Если говорить о количественной части прошедшей вступительной кампании, то бюджетных мест по планам у нас было почти 27,8 тыс. Практически на 100% бюджетный план выполнен. Однако надо иметь в виду, что на бюджетную заочную форму сельскохозяйственных специальностей прием будет осуществляться в ноябре текущего года, а в декабре завершится зачислением», — рассказал Сергей Касперович.

По его словам, на платной форме обучения прослеживается та же тенденция. «Из 25,5 тыс. мест для платников фактически более 95% заполнены. Тут опять же заочная форма сельскохозяйственных специальностей — прием еще впереди. Мы видим весьма высокий спрос среди абитуриентов и на получение образования на платной основе, что также не может не радовать. Это говорит о рейтинге наших вузов и престижности получения высшего образования у нас в стране», — отметил начальник главного управления.

В этом году ряд университетов объявил прием на новые специальности, их было порядка полутора десятков. «Все новые специальности, такие как, например, «урбанология и сити-менеджмент», «геоинформационные технологии в туристической и экскурсионной деятельности», «биоинформатика и биоинженерия» и другие, пользовались высоким спросом среди абитуриентов. Все плановые цифры набора и на бюджет, и на платную форму по этим специальностям были выполнены, что говорит и о весьма эффективной информационной работе, и конечно же, об интересе выпускников школ и других учреждений к получению образования по новым востребованным специальностям. А новые специальности, как известно, появляются только тогда, когда на них есть востребованность со стороны заказчиков кадров и работодателей», — проинформировал представитель Минобразования.

В целом в приемную кампанию этого года были востребованы специальности технико-технологического профиля, медицинские, IT-специальности, педагогические. Все они характеризовались высокими конкурсами, в отдельных случаях они составляли более трех человек на место. Кроме того, на них фиксировались высокие проходные баллы — 300 и более. На несколько десятков специальностей проходные баллы превысили 350 пунктов при поступлении на бюджетную форму получения образования.

«Что касается стоимости обучения, на данный момент вузы скорректировали ее. Повышение стоимости по платной форме составило до 10%. Каждый вуз корректировки осуществлял самостоятельно: где-то в масштабах всего университета, где-то только отдельных специальностей. В любом случае повышение не превышает 10% от той стоимости, которая была сформирована ранее», — подчеркнул Сергей Касперович.

Он отметил, что целевая форма подготовки в нынешнюю приемную кампанию также получила дополнительный виток в своем развитии. «Она пользуется спросом и у абитуриентов, и у заказчиков. В отдельных случаях на целевую форму подготовки (мы видели, например, на отдельные педагогические специальности) — более высокий конкурс и проходной балл, чем на общую траекторию поступления на бюджетную форму получения образования», — заключил руководитель.

https://www.belta.by/society/view/minobrazovanija-priemnaja-kampanija-proshla-uspeshno-dlja-abiturientov-vuzov-i-zakazchikov-kadrov-518028-2022/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: