Минобразования: родителям не следует бояться общения школьника с педагогом-психологом

Ученые нашли способ увидеть древнейшие звезды во Вселенной
24.08.2022
Какие продукты питания помогут улучшить работу кишечника: советы экспертов
24.08.2022
Показать все

Минобразования: родителям не следует бояться общения школьника с педагогом-психологом

Родителям не следует бояться общения школьника с педагогом-психологом, заявила журналистам заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена Головнева.

«Помочь ребенку адаптироваться в школьной среде может педагог-психолог и поэтому нужно к нему идти, не бояться общения с ним и следовать тем рекомендациям, которые будут даны этим специалистом как родителям, так и педагогическим работникам. Мы самое пристальное внимание уделяем детям, которые идут в 1-й и 5-й класс. Разработаны Министерством образования и размещены на Национальном образовательном портале методические рекомендации для педагогов-психологов по работе с адаптацией детей 1-х и 5-х классов к школьной жизни. Особую тревогу, внимание и заботу система образования проявляет в отношении детей, имеющих суицидальное поведение. Ориентируют педагогическую общественность, что во взаимодействии с родителями мы должны очень тонко, корректно проводить работу с такими детьми и оказывать им всевозможную помощь. К началу этого учебного года специалисты отрасли получат развернутые методические рекомендации по организации работы учреждения образования по профилактике суицидального поведения обучающихся, поскольку каждая детская жизнь бесценна и все детские проблемы, беды и травмы — это наши взрослые ошибки и недоработки», — сказала Елена Головнева.

По ее словам, между родителями и детьми должен быть налажен доверительный контакт. «Дети и родители в нынешней информационной среде порой утрачивают связь с реальностью и уходят в вымышленный мир, а за этим теряется главное — любовь, понимание, уважение во взаимоотношениях между детьми и родителями. И в этой ситуации мы ориентируем педагогов, что их воспитательный ресурс достаточно многогранен и является важной профессиональной составляющей. Педагоги в силу своей профессиональной принадлежности видят и понимают, что ребенку плохо и принимают возможные превентивные меры для урегулирования конфликтной ситуации, которая, возможно, возникает в детском коллективе, не допускают травли, буллинга и насилия в стенах учреждения образования, — отметила замначальника управления. — Министерство образования сегодня проводит активную работу по реализации системного подхода в образовательной среде, направленного на профилактику и разрешение сложных и кризисных ситуаций, которые порой являются причиной противоправного поведения обучающихся. В отрасли реализуется ряд экспериментальных, инновационных проектов, направленных на создание безопасной и дружественной среды в учреждениях образования. В ряде школ (уже в этом году их 30) в рамках экспериментальной деятельности реализуется белорусская модель «Дружественная образовательная среда в учреждениях общего среднего образования», направленная на предотвращение буллинга, психического и и физического насилия среди обучающихся».

Участниками реализации этой модели являются все педагоги и учащиеся учреждений образования, в том числе подключены родители. «Конечным результатом реализации этой модели является создание необходимых условий трансформации учреждений образования в психологически безопасное место для каждого учащегося конкретного учреждения образования. И в будущем школы, успешно реализовавшие все шаги программы, могут получить статус дружественной школы, гимназии, лицея либо колледжа», — подчеркнула Елена Головнева.

«В семье бывают всякие конфликтные моменты и во взаимоотношениях учреждений образования с родительской общественностью возможны какие-то недопонимания в отношении детей, и мы с вами должны использовать все имеющиеся в стране ресурсы для того, чтобы уметь договориться на благо ребенка. Поэтому очень широко внедряется сейчас в системе образования, в семейных проблемных моментах медиативные подходы. В этом направлении мы прилагаем очень большие усилия. Сеть институтов развития образования страны работает над повышением педагогических компетенций, знаний о медиативных подходах, потому что мы прекрасно понимаем, что только системой профилактических, превентивных мер мы можем уберечь каждую детскую жизнь, научить каждого ребенка самосохранительному поведению. И это очень важно и значимо, — добавила замначальника управления. — В преддверии нового учебного года я хочу обратиться и к педагогам, и к родителям — давайте дружить во имя детей. Потому что самое ценное и дорогое, что нам доверено, — это ребенок, и наша задача — сделать так, чтобы его детство было безопасным».

https://www.belta.by/society/view/minobrazovanija-roditeljam-ne-sleduet-bojatsja-obschenija-shkolnika-s-pedagogom-psihologom-520239-2022/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: