Ученые нашли способ увидеть древнейшие звезды во Вселенной

Параллельная реальность. Что ученые узнали о других вселенных
24.08.2022
Минобразования: родителям не следует бояться общения школьника с педагогом-психологом
24.08.2022

Ученые нашли способ увидеть древнейшие звезды во Вселенной

Группа ученых из разных стран, возглавляемая астрономами Кембриджского университета, нашла способ наблюдать за древнейшими звездами. Речь идет о скрытых в облаках водорода небесных объектах, заполнивших Вселенную через 378 тысяч лет после Большого взрыва, сообщает Nature Astronomy.

Поможет ученым увидеть свет ранних звезд радиотелескоп следующего поколения Square Kilometer Array. Отмечается, что электромагнитное излучение от древних звезд примерно в 100 тысяч раз слабее, чем другие радиосигналы. Поэтому при использовании радиоинструментов получается искажение – сильный шум.

Чтобы решить данную проблему, исследователи придумали новую методологию. Она основана на байесовской статистике. Это позволяет найти космологический сигнал даже при наличии помех от самого телескопа и фонового космического радиошума.

Ученые уже сделали модель реального наблюдения с использованием нескольких радиоантенн Square Kilometer Array в широком диапазоне частот, и выяснили, что такой подход значительно повышает надежность данных.

Ранее ученые из Мюнхенского университета впервые создали молекулярный наномотор на основе ДНК-оригами. Его можно будет использовать для управления разными химическими реакциями.