Наблюдения корреспондента «ШК»: история хотимских велосипедистов

Как ребята провели время в лагере «Умка» для высокомотивированных учащихся
31.08.2022
Памятный знак — разве место для свалки?
31.08.2022
Показать все

Наблюдения корреспондента «ШК»: история хотимских велосипедистов

Раннее утро, все спешат на работу, кто-то добирается туда пешком, не спеша прогуливаясь по городу, кто-то предпочитает режим скоростной – на автомобиле, а кому-то удобно на велосипеде прокатиться до точки назначения. К слову, последних у нас в городке, как сразу может показаться, больше, чем автомобилистов и пешеходов. Среди горожан уже сложилась поговорка: «Хотимск – город велосипедистов».

Был проведен эксперимент – засекла на часах минуту, ровно за это время только по пешеходной улице Ленинской мимо меня проскочили 7 велосипедистов, возраст самый разный, как говорится, от мала до велика. Читатель может подумать, к чему это я всё веду, а дело в том, что вроде бы все и правила знают, и все взрослые, самостоятельные люди, но как только дело доходит до применений тех самых элементарных правил, тут появляются сложности. К примеру, ситуация: движение по ул. Садовой по утрам всегда активное, со стороны перекрестка движутся две машины, сзади ещё две, впереди меня чудо-водитель, свои намерения повернуть направо обозначаю заранее, вытянутой правой рукой в сторону, удивляет сразу то, что впереди ехавшая женщина без снижения скорости продолжает своё движение прямо…Но ровно в момент выполнения мною поворота, эта женщина решает изменить маршрут и резким поворотом руля уходит вправо, едет по разделительной полосе, то есть ровно посередине дороги и входит «плавно» мне в переднее колесо. Благо, что у меня хорошие тормоза и реакция. Ещё бы мгновение, и нам обоим можно было бы вызывать свидетелей. Как в одной известной басне говорится: «А что ворона? Ей какое дело – сидит в своем гнезде, как и сидела. Она, наверно, и не поняла, за что старуха на нее так зла», дама мгновенно исчезла, уехала в намеченном направлении, даже не обращая внимание на мои скромные просьбы о том, что нужно указывать знаки о смене направления движения. И это только одна ситуация, которая произошла лично со мной, а сколько ещё таких случаев.
За время написания статьи удалось понаблюдать ещё за несколькими ситуациями, к примеру, одна произошла на перекрёстке возле Беларусбанка, мужчина двигался на велосипеде со стороны аптеки, обеденное время, час-пик, не посмотрев по сторонам, не пропустив проезжавшую навстречу ему по главной дороге машину, умчал в сторону льнозавода. Даже не обратив внимание на то, что по его вине на перекрестке чуть не произошло ДТП. А ещё через пару дней удалось наблюдать картину, как женщина велосипедист на пешеходном переходе умудрилась проехать у самых мысиков ботинок идущего по пешеходному переходу человека. Думаю, что если продолжить приводить схожие примеры, то не хватит места на полосе газеты.
Взрослые не всегда соблюдают правила, что уж говорить о детях. Не стоит забывать, что выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет. К сожалению, многие родители не уделяют этому должного внимания, как итог – большое количество подростков мчится по дорогам Хотимска не соблюдая правила, при пересечении выездов со дворов, на перекрёстках забывают, что видимость в этих местах часто бывает ограничена, а водители автомобилей могут попросту не успеть среагировать на неожиданно появившегося из неоткуда велосипедиста.
Таким образом, товарищи велосипедисты, хочется в очередной раз напомнить вам, что, соблюдая эти простые правила вы можете уберечь себя и других от аварии. Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками (на рисунке). Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.
Корреспондентами «ШК» был проведён опрос среди хотимчан «Знаете ли вы и соблюдаете ли ПДД при движении на велосипеде?». Результаты удивили: 66 % проголосовавших ответили, что соблюдают и подают знаки смены движения; 17 % знают правила и лишь иногда подают знаки; 12 % ответили, что им всегда должны уступать дорогу; 5 % знают и не подают никаких знаков.

Алексей Самусев,
автомобилист.
– Из-за отсутствия велосипедных дорожек в нашем городке, а тротуары для передвижения велосипедистов не приспособлены, им приходится передвигаться по проезжей части. В большинстве случаев велосипедисты попадаются грамотные, показывают сигналы руками при совершении какого-либо маневра, но есть и противоположность, которые поворачивая думают, что они главные на этой дороге, не убеждаясь в безопасности маневра, могут ехать не только посередине дороги, но даже и по встречной полосе, и, не уступая дорогу автомобилям, «вылетают» из-за поворота, не смотря по сторонам. Поэтому, я считаю, что все велосипедисты должны проходить полный инструктаж и знать правила передвижения на велосипеде и понимать, что преимущество имеет тот, кто движется по главной дороге.

Лариса Алейникова,
велосипедист.
– Чаще езжу на велосипеде по тротуару, к сожалению, это создаёт определённые сложности, так как приходится зачастую спешиваться из-за неудобной конструкции тротуаров, а также это доставляет неудобство пешеходам, для которых я создаю опасность, проезжая мимо. Вообще считаю, что в любом случае велосипедист должен всячески обозначать своё намерение остановиться, повернуть и т. д. Если бы каждый знал простые правила, меньше было бы случаев аварий с участием велосипедистов.

Юлия ФРОЛОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: