Рейд с корреспондентом провели рано утром у ворот детских садов №2 и №3. Было проверено более двадцати машин, и результаты порадовали: подавляющее большинство водителей перевозит детей, как того требуют Правила дорожного движения, а значит — заботятся о детях и соблюдают правила безопасности.
– Доброе утро, — Руслан Ермаченко, старший госавтоинспектор обращается к молодой женщине на «Ниссане», — проверяем наличие детских автокресел.
– Да, пожалуйста, посмотрите, у нас все в порядке. Только хотелось бы уточнить: можно ли бустер (автокресло без спинки, позволяющее поднимать ребенка на уровень выше, что дает возможность пристегивать его ремнем безопасности. — Авт.) использовать на переднем сиденье?
– Нет, только на задних, — разъясняет сотрудник ГАИ. — Впереди — лишь автокресло. Но учтите: разворачивать его спинкой к лобовому стеклу можно только при отсутствии подушки безопасности или когда ее механизм выключен.
На вопрос корреспондента, когда приобрели автокресло для ребенка: раньше или с введением штрафов, мама за рулем «Мазда 6» ответила, что практически с рождения используют, тем более ездить им часто приходится на дальние расстояния.
Возле ворот садика останавливается «Фиат-Марео». Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье. Сотрудник ГАИ задает водителю закономерный вопрос, почему не используется автокресло. Мужчина, многократно извиняясь, поясняет, что автокресло есть, но они живут рядом, очень спешили на работу, поэтому решили обойтись без него.
Также проигнорировали безопасность детей водитель «БМВ», который пояснил, что кресло заказали, а вот привезут его только завтра; и водитель грузо-пассажирского микроавтобуса «Форд» (с ним не удалось поговорить: высадив женщину с ребенком, он спешно ретировался).
Порадовал отец семейства. Подав знак об остановке водителю «Шкоды-Октавии», Руслан Ермаченко привычно спросил:
– Автокресло для ребенка имеется?
— Конечно, и не одно, — два! — молодой мужчина, представившийся позже Александром, открывает салон автомобиля. — Вот, пожалуйста: два автокресла. У меня двое детей. Один — школьник, одного вот в садик везу (на заднем сиденье по всем правилам дорожного движения расположился мальчик). Счастливый человек… Такое богатство имеет — детей!
К слову, детское автокресло можно приобрести в том числе и на автозаправочных станциях: стоимость его — от 1 миллиона рублей, бустера — около четырехсот тысяч. Конечно, недешево, особенно когда в семье не один ребенок, как у Александра. Но безопасность — дороже, а детская жизнь — и вовсе бесценна.
P.S. На момент подготовки данного материала к печати на Хотимщине за отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей привлечены к ответственности 2 водителя. Так как они ранее не привлекались к ответственности штраф для каждого составил 90 тысяч рублей. Это минимум — если платишь на месте и при условии, что привлекался ранее за различные нарушения. В общей же сложности сумма штрафа за отсутствие детского автокресла составляет до 4 б. в., за повторный факт в течение года — до 5 б. в.
Также в ГАИ отметили: тотальные проверки будут частыми и осуществляться в период с семи до девяти утра и с четырех до шести вечера вблизи дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ