Экономическое воспитание дошкольников
Наблюдения за детьми в играх, общение с ними, индивидуальные беседы показывают, что многие дети не знают, откуда берутся деньги, и не связывают происхождение денег с трудом взрослых. На вопрос «Откуда берутся деньги?» ответы детей были разными: «С работы у мамы», «в шкафу», «в магазине», «не знаю» и т. д. У детей тоже возникают вопросы: «А почему мама не может купить понравившуюся игрушку?», «Почему дома нет денег?» и др.
На основе этих вопросов, наблюдений педагоги учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 3» помогают своим воспитанникам правильно осмыслить экономические явления, факты, понятия. В группах регулярно планируются и проводятся тематические мероприятия и развлечения для детей. Педагогами создан «Мини-музей» для знакомства с историей происхождения денег, проводятся сюжетно-ролевые и настольные игры, целью которых является развитие понятия, что деньги – это результат труда, люди должны трудиться и честно зарабатывать деньги. Знакомство с разными интересными вопросами, такими как «Всегда ли были деньги?», «Где можно хранить деньги?», «Всё ли можно купить за деньги?» проходит через презентации, созданные педагогами учреждения дошкольного образования. Дети увлечённо участвуют в составлении коллажа на темы: «Семейный бюджет», «Доходы и расходы». Работа по экономическому воспитанию была бы не эффективна без участия родителей. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Родители с удовольствием идут навстречу: выполняют рекомендации педагогов, участвуют совместно с детьми в изготовлении поделок: копилок, кошельков, тем самым приобщают ребёнка к семейному бюджету. Только грамотно организованная работа по экономическому воспитанию, совместные усилия педагогов и родителей, подготовят ребёнка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Елена Видусова,
воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 3