14 ноября – Международный день логопеда
Если лет десять назад к профессии логопеда многие родители относились настороженно, то сегодня она актуальна и востребована. Ведь логопед – это не просто человек, который помогает справиться ребенку с дефектами речи, это и педагог, и психолог, и друг в одном лице. Так считает и учитель-дефектолог ранней комплексной помощи Хотимского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ирина Ковалева.
Какую профессию выбрать на пороге взрослой жизни у Ирины Александровны не возникало. Без долгих размышлений решила продолжать семейную учительскую династию, выбор пал на специальность «Логопед». После работы учителем начальных классов, заместителем директора по воспитательной работе в Ветковской базовой школе, Ирина Александровна стала работать по дипломной специальности и вот уже около 10 лет помогает детям с проблемами произношений звуков. На сегодняшний день на её попечении детишки из дошкольных учреждений – детских садов № 2 и № 3 городского поселка, а также учащиеся первых классов СШ № 1 и Беседовичской средней школы. Как признается моя героиня, работа по формированию правильного и красивого произношения непростая, ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, но когда он делает даже маленькие успехи, это не может не радовать.
– Речь человека – важный фактор его развития, социализации. Ведь с ее помощью мы обмениваемся информацией, общаемся, – делится Ирина Ковалева. – Если у ребенка есть трудности в произношении, могут возникнуть затруднения и в написании. Кроме этого, он может этого стесняться, ему требуется поддержка и понимание. Очень хорошо и правильно, когда и у самого ребенка, и у его родителей есть желание скорректировать правильную речь. Поддержка и уверенность родителей, которую они должны вселять в ребенка, имеет не менее важное значение, чем работа логопеда.
Из своей практики могу сказать, когда все мотивированы общей целью, то результат обязательно будет хороший. Но родителям стоит набраться терпения, ведь формирование правильного произношения не происходит так быстро, как этого иногда хотелось бы.
Учу детей через игру, в работе использую много наглядного материала, мультимедийные презентации. Не стоит забывать, что исправление дефектов речи важно, это помогает ребенку быть более уверенным в себе.
Ирина Ковалева рассказала, что оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет осуществляется в Хотимском районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, который находится на базе Беседовичской средней школы. Здесь работают специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, которые находятся в тесном сотрудничестве с врачами-педиатрами детской консультации и врачом-психиатром. В учреждении образования функционирует кабинет ранней комплексной помощи, где 2 раза в неделю проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Занятия проходят по следующим направлениям: сенсорное, физическое, эмоциональное, речевое и социальное развитие. Здесь всегда готовы выслушать, поддержать и предоставить всю необходимую информацию.
Ольга Зайцева.
Фото автора