Двойной праздник Николая Дыбкина

Сегодняшний материал о человеке, который имеет прямое отношение ко Дню автомобилиста и дорожника. Это Николай Николаевич Дыбкин, житель нашего городка.
С детства, как и всех мальчиков, его тянуло к технике. Поэтому послушался совета отца и поступил в Бобруйский автотранспортный техникум. Выбрал специальность эксплуатация автомобильного транспорта. Затем служба в Армии в инженерных войсках заместителем командира взвода. В подчинении юноши были 32 водителя. Демобилизовавшись, некоторое время трудился водителем в киносети района. Развозил коробки с лентами кинофильмов по населённым пунктам района, где были СДК.
Как молодой специалист, член партии, Николай был включен в резерв руководящих кадров. И в апреле 1974 года возглавил Хотимский филиал Костюковичской автобазы № 8. Коллектив насчитывал 80 человек. Имелось 69 единиц транспорта. Предприятие осуществляло различные грузовые перевозки, обслуживало автобусные маршруты. Здесь следует отметить, что в те годы автобусы совершали рейсы ежедневно почти во все населённые пункты района. Многое делалось, чтобы пассажирам было комфортно пользоваться общественным транспортом.
Николай знал, что для руководителя очень важно быть аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь возложена серьёзная ответственность. За это его уважали в коллективе, ценили. А он делал всё возможное, чтобы усовершенствовать работу предприятия. Не жалел ни сил, ни своего свободного времени. Зачастую выходил на работу и в выходные дни. Как радовался сам и работники автобазы, когда была построена новая автомастерская. Обновлялась и техника: автомобили и автобусы. С теплотой Николай сейчас отзывается о своём бывшем коллективе. Помнит многих. И среди них Александр Чаинский, Николай Ковалевский, Владимир Терехов, которые трудились водителями автобусов.
Трудолюбивый, доброжелательный и открытый – таким он был все 16 лет, работая в автобазе. Николай не представлял себя в другой профессии. Всякое бывало: и усталость, и нервное напряжение, и стрессы… Так случилось, что перешел мастером на асфальтобетонный завод (АБЗ), что возле д. Юзефовка. Для него это было абсолютно новое направление работы.
– Сначала, конечно, было боязно, многое непонятно, но вникал, осваивал, – говорит Николай. – Ведь работа требовала большой сосредоточенности, внимательности, ответственности.
Признался, что на успех повлияли два фактора. Во-первых, на заводе трудились опытные рабочие, которые хорошо знали своё дело и выполняли обязанности профессионально. Завод работал в две смены. Всегда старались выполнить объём заказа день в день, даже если он был большим. Во-вторых, главным было уметь предвидеть возможные сбои в работе (например, поломки). Поэтому всегда имелись в запасе детали для замены. На заводе выпускали и цементобетон для нужд ДРСУ-216. Асфальт же предназначался для ремонта и покрытия дорог местного и областного значения, а также для благоустройства улиц райцентра. Для мастера Дыбкина качество асфальта было безусловным приоритетом. Поэтому главным правилом у него было – чётко контролировать процесс изготовления. С гордостью Николай поведал, что своими силами тогда они построили сортировочно-моечный пункт для обработки щебня, одного из ингредиентов асфальта.
Работа ему нравилась. Коллектив, как одна семья, дружный. Почти 18 лет отработал на этой должности. И скучной её не считал, ведь каждый день что-то менялось. Он грамотно организовывал и контролировал выполнение дел, требуя от своих подчиненных честной и плодотворной работы.
О своей работе, теперь уже пенсионер, Николай Николаевич отзывался в ходе нашей беседы с такой неподдельной теплотой, что сразу стало понятно, что этот человек любил своё дело, относился к нему серьёзно.
Фамилия Дыбкиных и сейчас в списках работников ДРСУ-216. Так, уже 20 лет трудится на АБЗ оператором с выполнением обязанностей мастера сын Алексей (из них мастером – 9 лет). Недавно дорожным рабочим устроился и сын Сергей.
Выходит, что это семейная династия.
Наталья КОТЕШОВА.
Фото автора

