В ГУО «БЕРЕЗКОВСКАЯ СШ» ПРОШЛА НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой школы.
Проведение предметных недель в нашей школе стало хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. «Предметные недели» сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
В течении недели математики и физики были проведены такие мероприятия как «Своя игра», викторина «Знаешь ли ты историю математики», физический турнир «Юный физик», «Физический калейдоскоп», математическая игра «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Батарейки: жизнь продолжается». В течении всей недели проводились математические и физические перемены.

Учителя в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.


Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов.
Подводя итоги недели математики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Е.В. Зубарь,
учитель ГУО «Березковская СШ»

