НАПОМИНАЕМ О ПЕРЕВОДЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ

Сообщаем, что во исполнение распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь от 27 апреля 2020 г. № 119 «О цифровизации административных процедур» и поручения Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2024 г. № 34/216-168/5697р, с 1 января 2025 года осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения конфигурации электронных сервисов, предназначенных для осуществления шести административных процедур по линии гражданства и миграции в электронной форме посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее — ЕПЭУ ОАИС). Для осуществления административных процедур в электронной реализовано взаимодействие автоматизированной информационной системы «Гражданство и миграция» (далее — АИС «ГиМ») с ЕПЭУ ОАИС путем передачи данных по веб-сервисам.
Для физических лиц теперь доступны процедуры 200.12.6 «Выдача разрешения на временное проживание в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства», 200.12.6.1 «Внесение изменений в марку «Дазвол на часовае пражыванне», 200.12.12.1 «Выдача гражданину Республики Беларусь и иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, документа об однократном приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Республику Беларусь» и 200.12.15.1 «Продление срока временного пребывания (регистрации) в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства».
Для юридических лиц — 548.10.7.1 «Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение» и 548.15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь».
Административные процедуры доступны для заказа юридическим лицам со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты) и для заказа физическим лицам с нестрогой аутентификацией (с использованием логина и пароля, аккаунтов Google или Apple).
Граждане смогут подавать заявления на выполнение перечисленных административных процедур в электронном виде. Для этого им необходимо авторизоваться на едином портале электронных услуг, а затем заполнить заявление в личном кабинете пользователя. При этом нужно предоставить информацию о требуемых документах в pdf-формате, включая сведения,
подтверждающие оплату госпошлины за осуществление соответствующей административной процедуры.
Посредством веб-сервисов заявления в электронной форме с прилагаемыми документами (в форматах jpg или pdf) поступают на автоматизированные рабочие места пользователей АИС «ГиМ», которым предоставлено право обработки информации и принятия соответствующих решений. Результаты принятых решений (формы) сохраняются в АИС «ГиМ». После подачи заявления в личном кабинете пользователя отобразится информация о статусе заявления. В случае успешной его регистрации у заявителя появится возможность отслеживать все этапы рассмотрения. Уведомление о принятом решении по осуществлению административной процедуры заявитель может получить в личном кабинете на ЕПЭУ ОАИС. После этого гражданин сможет обращаться в подразделение по гражданству и миграции за выдачей соответствующего документа или решения.
Подробные инструкции по доступу к личным электронным кабинетам размещены на сайте НЦЭУ в разделе «Документы и материалы» и на портале «Е-Паслуга» в разделе «Документация».
Подача документов на осуществление административной процедуры в электронном виде позволит сократить количество посещений территориальных подразделений по гражданству и миграции, а также уменьшит время, необходимое для принятия административного решения.
Виктория Хроменкова, старший инспектор ГГиМ ОВД Хотимского райисполкома

