«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»
Существует выражение «Дети – наше будущее», и в то же время они – наше настоящее. Всё то, что мы вкладываем в них сегодня – зачтётся нам завтра. Воспитать творческую личность, развить нравственность, является важной задачей образовательного процесса. Как направить его, не навредив его уникальности, индивидуальности? Каждый из педагогов, а тем более педагогов дополнительного образования, задаёт себе эти вопросы, и не раз. В век Интернета, доступности информации всякий подросток, увлёкшийся игрой на гитаре, может посмотреть видеоуроки на просторах сети, или не умевший рисовать, таким же образом запросто освоит хотя бы базовые навыки. Как привлечь детей, заинтересовать увлекательными занятиями, привить любовь к искусству корреспондент районной газеты узнала у педагога дополнительного образования Центра творчества детей и молодёжи «Ветразь надзей» г. п. Хотимска Кристины ЕРМАКОВОЙ.
Решение стать преподавателем
– В школьном возрасте у меня было две мечты: стать артисткой, связать свою жизнь с творчеством, или стать учителем начальных классов. С младшим братом мы часто играли в школу, так я оттачивала навыки учителя. Однако, когда дело дошло до поступления, мечта стать артисткой стала первостепенной и по итогу поступила в колледж искусств. Проучившись чуть больше года, решаю попробовать поступить в «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка» на специальность «дошкольное образование». Ведь эта профессия тоже мне когда-то нравилась. Признаюсь честно – это не было решением стопроцентным, в 18 лет было большое желание, но оно не было целью моей жизни, только во время учебы пришло полное осознание того, что мне это безумно интересно. Закончив университет, волею судьбы попадаю в ЦТДиМ, где смогла сочетать то, что люблю: педагогику и театр. Всё сложилось наилучшим образом.
О возрасте и любви к детям
– Имея неоднократный опыт работы в летних лагерях с ребятами-подростками, думала, что это та возрастная категория детей, с которой мне особенно понравится взаимодействовать.Сейчас же понимаю, что работая с малышами и старшеклассниками, получаю не меньше удовольствия. Дети – моя особая любовь, у всех их возрастов есть свои прелести. Никто так не будет проявлять свою любовь и заботу, как малыши дошкольного возраста, и, в то же время, никто так сильно не оценит того, что мы сообща делаем, как старшие дети. Ученики 5-8 классов для меня также особенные, в их возрасте происходит становление личности, познание себя, за этим интересно наблюдать, для меня важно быть причастной к их взрослению. Самое главное – это любовь к детям, особенно важно понимать и принимать тот факт, что все они разные, иногда это бывает очень сложно, когда он по темпераменту не такой как ты и делает иначе, тогда напоминаешь себе, что в таких случаях тоже нужно работать, подстраиваться, на то она профессия учителя. Безусловно, хорошо, когда ученик похож на тебя, но тем и прекраснее процесс обучения, когда необходимо делать что-то новое. Особого секрета у меня в общении с детьми нет, просто всегда при себе имею искренность, интерес к их увлечениям и любовь. Безмерно приятно, когда твоя энергия передаётся детям, когда есть понимание, присутствуют задушевные разговоры.
Юлия ФРОЛОВА
Подробнее читайте в райгазете “ШК”