Глобальное отравление мужчин. Почему человечеству грозит вымирание
24.11.2022
На базе центра творчества детей и молодежи прошел круглый стол “Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать”
24.11.2022
Показать все

Ученые рассказали, как не стать зависимым от Интернета

Исследователи МГППУ показали, что активная и осознанная позиция обучающихся помогает выбирать полезный контент в Интернете и способствует развитию профессиональной самоидентичности. Результаты опубликованы в журнале Психологическая наука и образование.
В современном мире развитие молодежи немыслимо без Интернета, отмечают ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Характер использования всемирной сети, предпочтения того или иного содержания (контента) влияют на подростков и молодежь, в том числе, на их выбор профессии.
По словам исследователей вуза, очень важно изучить факторы, которые способствуют конструктивному использованию Интернета в целях обучения и саморазвития. А также нужно понимать, что приводит к так называемому “проблемному использованию”: избеганию и откладыванию решения реальных проблем, эмоциональной зависимости от реакций в Сети.
В исследовании было показано, что активный интерес и осмысленный, осознанный подход обучающихся к учебной деятельности (субъектная позиция) – лучшая защита от проблемного использования Интернета. Такая позиция молодых людей позволяет им проводить оптимальное время в Интернете и меньше эмоционально зависеть от происходящего в Сети.
“К сожалению, часто родители и учителя поддерживают склонность учащихся соответствовать всем внешним требованиям. Это подкрепляет объектную – пассивную и подчиненную позицию, и не способствует самостоятельности учащихся и активному поиску себя в социальной жизни”, – рассказала декан факультета “Консультативная и клиническая психология” МГППУ Алла Холмогорова.
Склонность учащихся к чрезмерному послушанию и их повышенная зависимость от внешних оценок увеличивают риск подверженности разного рода манипуляциям, которыми наполнено пространство Интернета, добавила Алла Холмогорова.
Субъектная позиция важна и для развития профессиональной самоидентичности, считают исследователи. Поэтому учителям и родителям важно научиться поддерживать молодых людей в самостоятельном поиске способов решения проблем и формировании своей собственной точки зрения. Сотрудниками МГППУ разрабатывается рефлексивно-деятельностной подход к трудностям в обучении, который призван помочь педагогам и родителям оказывать эффективную помощь обучающимся, способствующую укреплению их субъектной позиции.
На данном этапе перед учеными стоит задача проведения специальных исследований для разных возрастов и направлений обучения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: