Как обезопасить себя от мошенничества, рассказали в Банковском процессинговом центре

Богданов: ситуация с ценами стабилизировалась, переходный период закончился
20.01.2023
Учащийся Ветковской БШ Андрей Зайцев завоевал Диплом III степени по учебному предмету «Немецкий язык»
20.01.2023
Показать все

Как обезопасить себя от мошенничества, рассказали в Банковском процессинговом центре

В последнее время в Беларуси участились случаи активной эксплуатации мошенниками нового способа обмана. В Банковском процессинговом центре рассказали, как белорусам обезопасить себя от этой ловушки.

Новый способ кибермошенничества заключается в том, что злоумышленники звонят держателям карточек, представляются сотрудником банка, используют психологические уловки и методы социальной инженерии, чтобы вызвать доверие, а затем просят установить на телефон программу для удаленного доступа под предлогом того, что кто-то прямо сейчас пытается похитить деньги со счета клиента. “Часто звонящий говорит держателю карточки, что необходимо установить “специальный антивирус” или скачать программу для удаленной помощи. После установки такого приложения мошенник получает полный доступ к телефону и мобильному банкингу держателя, а значит, и к денежным средствам, которыми он может распоряжаться и проводить любые операции”, – отметили в центре.

Обычно приложения удаленного доступа (наиболее распространенными среди них являются приложения TeamViewer и AnyDesk) используют в компаниях для дистанционной техподдержки сотрудников, например, для настройки оборудования или устранения проблем. При этом настоящей службе безопасности банка сложно распознать подобное мошенничество и оперативно его пресечь, потому что пользователь добровольно устанавливает программу, которая открывает удаленный доступ к устройству, а преступник действует от имени владельца телефона и мобильного банкинга, установленного на нем.

В Банковском процессинговом центре напомнили, что работники банков и других финансовых организаций, а также правоохранительных органов никогда не просят устанавливать сторонние приложения на мобильные устройства даже из официальных источников.

Если звонит сотрудник банка и сообщает об угрозе мошенничества, то необходимо в первую очередь положить трубку и перезвонить в банк по номеру телефона, который указан на карточке или на официальном сайте банка. Ни в коем случае нельзя сообщать личные данные, реквизиты карточки, кодовое слово, CVC/CVV-код на оборотной стороне карточки, коды из СМС и ПИН-коды, а также не стоит скачивать сторонние приложения на персональные устройства по просьбе третьих лиц.

https://www.belta.by/society/view/kak-obezopasit-sebja-ot-moshennichestva-rasskazali-v-bankovskom-protsessingovom-tsentre-545581-2023/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: