Темы

Лукашенко поручил разобраться с дорожным сбором на уровне правительства и парламента. А что говорят там?

Лукашенко поручил разобраться с дорожным сбором на уровне правительства и парламента. А что говорят там?

Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсудили на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства отметил, что по соответствующему вопросу до сих пор не выработано окончательное решение.

Новые подходы к уплате дорожного сбора предполагалось рассмотреть на совещании. «Сегодня мы не будем рассматривать никаких подходов к совершенствованию этого порядка, как и ряд вопросов, вытекающих из подобных тем», — подчеркнул Александр Лукашенко.

«Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на Президенте и его полномочиях. Как выход из этого — изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия Президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц Президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, видя дыры в бюджете, если они есть, с подачи МВД, КГБ, губернаторов, местных органов власти обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания Президенту, — предложил новый механизм работы глава государства. — Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы».

Президент: у людей вызывает вопросы не участие в финансировании ремонта дорог, а сам механизм уплаты сбора

Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ.

«К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали больше 10 миллиардов рублей, — заметил Александр Лукашенко. — Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек».

В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете (правительство прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — обратил внимание глава государства.

Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.

«Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, — сказал Президент. — То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны — чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги».

Глава государства еще раз обратил внимание: окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента. «Вот и все распределение полномочий в данном вопросе. Дальше — больше: ко Всебелорусскому народному собранию я обещаю вам распределить полномочия честно, справедливо, не уходя от ответственности. Острых вопросов для общества у нас немного: мы уже приняли всякие решения. И вы прекрасно знаете, что принимал их в основном Президент, подставляя себя под острую критику общества. Но я понимал, что без них страны быть не может», — заявил Александр Лукашенко.

Как известно, ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый заключается в том, чтобы отменить действующую госпошлину и взамен ее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует использовать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.

Правительство: основная работа уже проделана, но надо свериться с народом

Как рассказал журналистам по итогам совещания премьер-министр Роман Головченко, обсуждались различные варианты усовершенствования взимания так называемого дорожного сбора. По его словам, главные принципы, которыми будут руководствоваться правительство и парламентарии при выработке решения этого вопроса, были обозначены Президентом в начале совещания и останутся неизменными: простота оплаты, справедливость и возможность обеспечить сбор этого платежа.

«Беларусь инвестировала достаточное количество средств в создание и модернизацию дорожной сети. Поэтому на основе имеющегося мирового опыта мы внимательно проанализировали, как в различных странах собирается этот налог (платеж, пошлина). Практически во всех странах СНГ, Европы в той или иной форме такие платежи формируются гражданами для частичного содержания, модернизации, ремонта дорожной сети, — отметил премьер-министр. — Необходимо еще раз проанализировать с участием парламентариев, граждан для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, который будет в наибольшей степени соответствовать тем критериям, которые я назвал».

Говоря о том, в течение какого времени может быть решен вопрос об изменении взимания дорожного сбора, Роман Головченко заверил, что действовать парламентарии и правительство будут оперативно. «Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными (средний размер пошлины для физлиц, по данным правительства, составляет в настоящее время 7,45 базовой величины, или Br201,15 в год. — Прим. БЕЛТА). Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов, уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом», — пояснил премьер-министр.

Парламент: госпошлину надо отвязать от техосмотра и найти другой вариант, понятный и справедливый

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко в свою очередь отметил, что разработка нового механизма взимания платы за допуск к дорожному движению — это не новый вопрос для парламентариев. «Мы им занимались и раньше. Обращения граждан по этому вопросу продолжают поступать и сегодня», — сказал он.

Владимир Андрейченко подтвердил, что сейчас рассматриваются два варианта: либо отвязать госпошлину от прохождения техосмотра и ввести новый сбор, либо включить существующий дорожный сбор в стоимость топлива. «Казалось бы, включение этой пошлины в стоимость топлива даст большие плюсы, но я скажу, что там будет и много минусов», — отметил Владимир Андрейченко. В числе преимуществ такого подхода он перечислил его простоту и справедливость, возможность собирать средства с иностранных граждан. Негативными последствиями этого варианта, по словам парламентария, станут резкое повышение стоимости топлива, большая разница в цене на бензин в Беларуси и России и инфляция, ведь параллельно начнут дорожать и другие услуги.

«Поэтому это вопрос, над которым надо еще серьезно подумать. Принято решение, что однозначно госпошлину надо отвязать от техосмотра и найти какой-то другой вариант, справедливый и понятный людям», — резюмировал председатель Палаты представителей.

Последние новости

В мире

В результате нападения в подмосковной школе подростка с ножом погиб ребенок

16 декабря 2025
Читать новость
В мире

Ученик ранил ножом несколько человек в школе в Подмосковье

16 декабря 2025
Читать новость
БелТА: в стране и мире

Лукашенко рассчитывает в ближайшее время поговорить с Трампом и сказать ему много интересного

16 декабря 2025
Читать новость
Актуально

Библиотечная сеть Хотимского района –победительница областного конкурса «Лица Победы»!

16 декабря 2025
Читать новость
Общество

Ушел из жизни бывший директор БЕЛТА Владимир Хилькевич

16 декабря 2025
Читать новость
Актуально

Хотимск зажигает! Главная елка района засияла новогодними огнями!

15 декабря 2025
Читать новость

Рекомендуем